Реклама на портале
Выбор редакции Спецверсия Morgan Plus 8 станет последней машиной марки с атмосферным V8 Первый в России экземпляр Tesla Model 3 выставили на продажу В Sauber представили C37 Первым владельцем гоночного Lamborghini Huracan в США стал 14-летний школьник Maserati Levante разогнал сноубордиста до 152 километров в час
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Расслабляться нельзя до самого финиша. Итоги 13-го этапа ралли-марафона Дакар 2018
Источник: http://autosport.com.ru/

Предпоследний этап ралли-марафона Дакар 2018 не пощадил участников. Сразу две категории лишились серьезных претендентов на победу…

Фокус

По дороге из Сан-Хуана в Кордову у фаворитов была последняя реальная возможность серьезно сократить отставание от лидера и попробовать улучшить позицию в генеральной классификации. По ходу первой половины спецучастка, изобиловавшей дюнами и феш-фешом, было важно соблюдать осторожность. Ближе к финишу начались скоростные дороги, которые должны были особенно понравиться мастерам WRC, но было важно не увлечься скоростью и избежать ошибок в предпоследний день…

Главное

Тоби Прайс изо всех сил старался угнаться за Кевином Бенавидесом и напарником по KTM, лидером зачета мотоциклов Маттиасом Валкнером. Австралиец одержал вторую победу подряд, но отыгранного времени оказалось недостаточно, чтобы изменить диспозицию в первой тройке, которая, скорее всего, такой и останется на финише в субботу.

Также все очевидно в категории квадроциклов, где Игнасио Касале лидирует с отрывом 1 час и 37 минут от ближайшего преследователя Николаса Кавильяссо. Блеснул на последнем этапе аргентинец Джеремиас Гонсалес Фериоли, одержавший вторую победу на спецучастках «Дакара».

Лучшим в категории внедорожников второй день подряд стал Нассер Аль-Аттия. Катарец выиграл свой 31-й этап в карьере и сравнялся по данному показателю с Карлосом Сайнсом. «Матадор», в свою очередь, провел спецучасток спокойно и не стал рисковать, уступив более 20 минут победителю, но самое главное – в преддверии финального дня он остался на вершине турнирной таблицы с преимуществом 46 минут. Кому, действительно, не повезло, так это второму гонщику Peugeot Стефану Петеранселю. 13-кратный победитель «Дакара» врезался в дерево и при ударе сломал гидроусилитель руля. Из-за этого француз потерял более часа и откатился на четвертое место в генеральной классификации, пропустив вперед Жиньеля де Вильерса, которому теперь уступает восемь минут. Еще одним выбывшим из числа претендентов на подиум стал Бернард тен Бринке. На середине дистанции голландец остановился на трассе из-за технических проблем и оформил сход.

Сокрушительный удар

Борьба за победу в категории грузовиков закончилась досрочно. Еще за несколько часов до старта пришло известие, что Федерико Виллагра, уступающий секунду Эдуарду Николаеву, нарушил регламент при заправке на предыдущем этапе. Но еще до конца первой половины спецучастка на машине аргентинского гонщика возникли неполадки в работе коробки передач. Добравшись до лиазона на скорости 40 км/ч, экипаж Iveco принял решение прекратить участие.

Таким образом, отпраздновавший победу на предпоследнем этапе Эдуард Николаев начнет финальный этап с отрывом 3 часа и 53 минуты от Сергея Вязовича на «МАЗе». На третье место в генеральной классификации поднялся второй гонщик «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев.

Выступление дня

Французский мотогонщик Джонни Обер может быть полностью доволен своим возвращением на «Дакар» после дебюта в 2012 году, когда он финишировал 14-м. Бывший чемпион по эндуро выступил просто идеально. Едва ли кто-то ждал больших свершений от гонщика из скромной испанской команды Gas Gas. Однако на предпоследнем этапе Обер показал шестой результат и на этой же позиции идет в общем зачете, уступая только четверым гонщикам на KTM и одному на Honda. Хороший задел на будущее…

Статистика дня

Учитывая, что дистанция 14-го и заключительного спецучастка составит всего 120 километров, шансы Кевина Бенавидеса на победу весьма призрачные. Гонщик Honda отстает от лидера Маттиаса Валкнера на 22 минуты и 31 секунду. Это значит, что на каждом километре аргентинец должен будет отыгрывать по 12 секунд, если хочет подняться на высшую ступень подиума в Кордове.

Цитата дня

Карлос Сайнс: «Первая половина этапа была очень сложной. Думаю, у многих возникли проблемы. Я старался ехать аккуратно, несмотря на большое количество скоростных участков.

Мы видели много драм с первого дня гонки, так что расслабляться нельзя до самого финиша. Не сказать, что это прямо сумасшедший «Дакар», но, определенно, очень сложный. Надеюсь, в субботу все пройдет нормально».

Зачет внедорожников. Положение после СУ13

Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. 303 Карлос Сайнс PEUGEOT 47:46.30  
2. 301 Нассер Аль-Аттия TOYOTA 48:32.48 0:46.18
3. 304 Жиниэль Де Вильерс TOYOTA 49:06.30 1:20.00
4. 300 Стефан Петерансель PEUGEOT 49:14.38 1:28.08
5. 312 Якуб Пшигонски MINI 50:33.02 2:46.32
6. 319 Халид Аль-Кассими PEUGEOT 52:07.10 4:20.40
7. 311 Мартин Прокоп FORD 55:08.25 7:21.55
8. 334 Петер ван Меркштейн TOYOTA 55:29.11 7:42.41
9. 331 Себастьян Халперн TOYOTA 56:55.34 9:09.04
10. 318 Лучио Альварез TOYOTA 57:07.52 9:21.22

Зачет грузовиков. Положение после СУ13

Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. 500 Эдуард Николаев КамАЗ 53:13.33  
2. 512 Сергей Вязович MAZ 57:07.32 3:53.59
3. 507 Айрат Мардеев КамАЗ 58:34.38 5:21.05
4. 508 Артур Ардавичус IVECO 59:50.10 6:36.37
5. 511 Терухито Сугавара HINO 61:13.21 7:59.48
6. 510 Мартин Мацик LIAZ 61:16.24 8:02.51
7. 505 Мартин Коломи TATRA 62:14.51 9:01.18
8. 517 Герт Хузинк RENAULT 62:32.18 9:18.45
9. 509 Тон ван Генугтен IVECO 62:42.44 9:29.11
10. 516 Маурик ван ден Хёвель SCANIA 62:54.35 9:41.02
11. 502 Дмитрий Сотников КамАЗ 63:18.02 10:04.29
...          
13. 503 Александр Василевский MAZ 79:09.15 25:55.42
14. 518 Алексей Вишневский MAZ 96:04.37 42:51.04

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий