
Этот немецкий гонщик является самым младшим чемпионом Формулы-1 в мире. Здесь его почитают эталоном спортивной доблести. Но как ему удалось сделать такую блестящую карьеру?
Себастьян Феттель был рожден 3 июля 1987 года в населенном пункте Хеппенхайм, Германия. Воспитывался вместе с братом Фабианом и двумя сестрами, Мелани и Стефани. Он не очень хорошо учился в школе, хотя закончил ее с неплохими отметками. В подростковом возрасте его вдохновляли три личности: автогонщик Михаэль Шумахер, звезда баскетбола Майкл Джордан и король поп-музыки Майкл Джексон.
Сначала он мечтал быть певцом, но поняв, что голос отсутствует, Себастьян решил стать профессиональным пилотом. Он начал заниматься детским картингом в возрасте всего трех лет, а уже в 1995г., принимал участие на гонках.
Следующие несколько лет были для юного Феттеля удачными. Он выиграл серию рейсов, включая национальный чемпионшип по картингу, Чемпионата Монако Kart Cup и Картинг чемпионат Европы среди юниоров в 2001 году. Он финишировал шестым в Чемпионате ICA Kart в 2002 году. После этого Себастьян решил перейти на большие автомобили. В 2003 он дебютировал в Formula BMW чемпионата Германии и закончил сезон на втором месте. В возрасте 17 лет он выиграл в 18 из 20 стартов, что стало признаком его будущих побед.
В 2005 году он занял пятое место в Формуле Трех Евросерий. Уступив доминанту британскому гонщику Льюису Хэмилтону. Тогда же Феттель получает приглашение дебютировать в качестве тест-пилота F1 Williams.
В возрасте 18 лет Феттель присоединяется вместе с Пол ди Реста на ASM и финиширует вторым.
Его дебют был довольно успешным. В мировой серии Феттель выигрывает две гонки для команды Renault.
В один из моментов, казалось, карьера закончена, не успев начаться. На скорости 170 mph произошла авария. Это случилось на печально известной бельгийской гоночной трассе. Пилот серьезно повредил руку, и указательный палец правой руки оказался под угрозой ампутации. К счастью, хирурги сделали невозможное – руку удалось спасти.
Несмотря на аварию Феттель получил должность тест-пилота в BMW. Вскоре он был назначен на должность так называемого пятничного водителя. Феттель стал самым молодым гонщиком, среди принимающих участие в Гран При. Ему исполнилось всего 19. Но он уже мог похвастаться коллекцией штрафов за превышение скорости на пит-лейн.
2010 год стал временем торжества для пилота. Тогда он занял место самого молодого чемпиона мира в Формуле-1.
В 2011 году Феттель полностью доминировал в сезоне и стал победителем в 11 Гран При. В результате он выиграл чемпионат мира во второй раз, став самым молодым двукратным чемпионом в истории.
Во время летних каникул сезона 2012, Феттель показал свои навыки вождения на трассе, появившись в музыкальном видео певицы Melanie Fiona. Многим запомнился его красный кабриолет Infiniti G37. Комментируя свой внешний вид, пилот сказал: «Съемка в музыкальном видео очень отличается от всего, что я привык делать, но музыка, без сомнения, вдохновляет меня на новые подвиги на трассе».
Начало 2013 год выдалось для пилота успешным. Он завоевал пул, хотя и пришел к финишу только третьим. На пилотировании в Малайзии менеджмент команды рекомендовал ему сохранять позиции, он затеял борьбу на треке, и ему удалось победить. Гонки Бразилии стали поистине золотым для немца.
Здесь он побил рекорд, выиграв девять раз, а также повторил показания своего кумира, Михаэля Шумахера – чертова дюжина побед за один сезон.
2014 стал годом коренных перемен. Red Bull Racing сталкивается с постоянным выходом из строя двигателей Renault. Постоянно выходящее из-под контроля программное обеспечение двигателей приводит к нестабильности результатов. Поэтому уход из команды был вполне прогнозируем. Тайно подписав контракт с Ferrari, пилот покидает быков. 20 ноября пресс-служба Ferrari подтверждает подписание контракта.
Год | Команда | Шасси |
---|---|---|
2007 | BMW Sauber F1 Team |
![]() |
Scuderia Toro Rosso |
![]() |
|
2008 | Scuderia Toro Rosso | STR STR02B (Red Bull RB3) |
![]() |
||
2009 | Red Bull Racing |
![]() |
2010 | Red Bull Racing |
![]() |
2011 | Red Bull Racing |
![]() |
2012 | Red Bull Racing |
![]() |
2013 | Infiniti Red Bull Racing |
![]() |
2014 | Infiniti Red Bull Racing |
![]() |
2015 | Scuderia Ferrari |
![]() |
2016 | Scuderia Ferrari |
![]() |
2017 | Scuderia Ferrari |
![]() |
2018 | Scuderia Ferrari |
![]() |
2019 | Scuderia Ferrari |
![]() |
2020 | Scuderia Ferrari Mission Winnow |
![]() |