
-
Дата и место рождения:
Париж, Франция, Швейцария
-
Дата и место смерти:
Лонай
Туло де Граффенрид – швейцарский автогонщик, родился в Париже, 18 мая 1914 года. Выходец из аристократического рода, который насчитывает историю с 1270 года. Принимать участие в гонках начал еще до войны, но настоящей славы и побед достиг после Второй мировой войны.
В 1946 году вместе с другом Кристианом Каутцем, организовали гоночную команду Team Autosport.
Первое выступление прошло на Гран При Женевы на автомобиле марки Maserati, Туло пришел финишу четвертым. На соревнованиях в Лозанье, в 1947 году он финишировал третьим. В 1948 году провел блестящую гонку, и пришел к финишу вторым, пропустив вперед Нино Фарино. В Монако в этом же году, Туло занял третье место.
Окончание сезона прошло в трауре, потому, что на Гран При Европы погиб Каутц. 1949 год принес наилучшие победы в карьере Туло, он одержал победу на трассе в Сильверстоуне, на Гран При в Эрле, и стал обладателем British Empire Trophy, пять раз он финишировал вторым.
Гоночную карьеру в королевских гонках барон начал еще в 1947 году, но первое официальное выступление зарегистрировано в 1950 году, а последний выход на старт он провел в 1956 году, пропустив только один сезон в 1955 году. Лучший сезон пилот провел в 1953 году. Это объясняется тем, что до 1953 года он все еще выступал на старенькой модели Maserati, и она уже перестала быть конкурентоспособной. К сезону 1953 года он приобрел новую модель Maserati A6GCM, которая соответствовала последним требованиям.
Лучшее выступление провел на Гран При в Бельгии. После проведенной квалификации он занял 9-е место на стартовой решетке и смог финишировать четвертым. По итогам года занял в личном зачете 8-е место. В королевских гонках провел 6 сезонов, выступил в 24-х Гран При, принес за сезон 1953 года девять очков.
В этом же году он стал победителем на Гран При в Сиракузах, затем одержал победу в классе Formula 2 в Эйфельреннене.а так же стал обладателем кубка Lavant на соревнованиях в Гудвуде. Сезон 1954 года начал с замены двигателя на более мощный объемом 2500 см³, который испробовал на соревнованиях в Южной Америке.
Соревнования прошли успешно, он одержал победу в гонке Circuit of Gavea, которые проходили в Рио-де Женейро и выиграл Гран При Сан-Паулу.
После соревнований в 1956 году, барон официально перестал участвовать в соревнованиях. Однако иногда его можно было заметить на соревнованиях за рулем автомобиля.
В 1962 году он возглавляет Международный клуб ветеранов Гран При, во главе которого аристократ был бессменным руководителем на протяжении 40 лет.
В родном городе он основал автомобильный салон по продаже дорожных автомобилей элитных марок.
Успел проявить себя как киноактер. В 1955 году он был дублером в кинофильме The Racers, у знаменитого американского киноактера Кирка Дугласа.
Компания Philip Morris доверила ему место посла в 70-80-х годах на королевских гонках.
В январе 2007 года ушел из жизни аристократ Туло де Граффенрид, оставив после себя яркий след в автомобильной истории.
Год | Команда | Шасси |
---|---|---|
1950 | Baron de Graffenried | Maserati 4CLT/50 |
1951 | SA Alfa Romeo | Alfa Romeo 159A |
Alfa Romeo 159M | ||
Enrico Plate | Maserati 4CLT/50 | |
1952 | Enrico Plate | Maserati Plate 4CLT |
1953 | Baron de Graffenried |
![]() |
1954 | Baron de Graffenried |
![]() |
1956 | Scuderia Centro Sud | Maserati 250F |