Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Phantom Corsair 1938 года: ещё один концепт-кар из прошлого
Источник: https://auto.vercity.ru/

Создателем этого концепта является Раст Хайнц – один из наследников известной американской продовольственной компании. Премьера великолепного Phantom Corsair состоялась в 1938 году. Машина выглядела весьма экстравагантно, линии кузова словно указывали на будущее, интересным было и интерьерное решение.

История создания такова. Раст Хайнц бросил учебу в Йельском университете, и к семейному бизнесу тоже не тяготил. В 1936 году, будучи в возрасте 22 лет, Раст купил новый Cord 810/812 и принял решение на его базе сделать нечто новое. За содействием в реализации проекта по собственноручно нарисованным эскизам Хайнц обратился в кузовную мастерскую Bohman & Schwartz из калифорнийского города Пасадина.

Плоский корпус с обтекаемыми линиями, алюминиевый кузов по типу фастбэка был усовершенствован при помощи аэродинамической трубы. Корпус вышел широким, так что передние колеса сделали прикрытыми, что придало машине ещё более завершенный вид. Все кузовные детали были изготовлены вручную. Внешний вид дополнился изготовленными по специальному заказу фарами, а также хромированными бамперами, которые соединялись с автомобилем с помощью особых телескопических креплений.

Особое внимание следует обратить на салон прототипа, который способен разместить 6 человек с рассадкой 4 и 2. Двери автомобиля открывались посредством электрических замков и нажатия одной кнопки. Стекла имели чуть зеленоватый отсвет – так было задумано. Приборная панель целенаправленно напоминала приборную панель воздушного судна, вмещая на себя огромное количество рычажков, тумблеров, кнопок. При ее изготовлении была сделана ставка на безопасность: в случае столкновения последствия удара минимизировались.

Вес прототипа серьезный – 2086 кг.  Фантом имел в своем распоряжении V8 в объеме 4,7 л (как у Cord 810/812), только слегка «прокачанный» со 127 л.с. до 193 «лошадей». Мощь движка направлялась на переднюю ось и находилась под управлением автоматической коробки с 4 ступенями. Максимальная скорость для тех времён была внушительной – 185 км/ч.

Техническая составляющая, однако, была далека от идеала. Так, небольшие «жалюзи» впереди уменьшали возможность охлаждения мотора, что вело к его скоротечному перегреву. И, несмотря на оригинальный дизайн ветрового стекла, разделенного на 2 части, это было неудобно с точки зрения лучшего обзора. То же самое касается и стекла сзади.

По некоторым данным, Хайнц затратил на изготовление модели более 24 000 долларов. Это был его личный проект-мечта, но он хотел направить Phantom Corsair и в серийный выпуск, сделав его люксовым авто с базовой стоимостью в 15 000 долларов. Реклама автомобиля появилась в журнале Esquire. А ещё автомобиль засветился в ленте «Молод сердцем» (1938) режиссера Дэвида О. Селзника, поучаствовал во Всемирной выставке в 1939 году под слоганом «автомобиль завтрашнего дня».

К несчастью, жизнь Раста Хайнца была прервана, когда ему было 25 лет, из-за странной и нелепой автокатастрофы. Так, его автомобильное детище осталось только шоу-каром.

Машина была приобретена у семейства Хайнц в 50-е гг комиком Хербом Шрайнером, который, прибегнув к помощи Альбрехта Герца, автора дизайн-проекта BMW 507, несколько видоизменил концепт. Был устранен недостаток, мешающий движку нормально охлаждаться, и лобовое стекло заменено на цельное для улучшения видимости. Помимо этого, крыша обзавелась двумя панелями как у автомобилей с кузовом типа тарга.

Дальнейшая судьба Phantom Corsair заключалась в переходе его к владельцу казино Уильяму Харру, который вернул машине известность. Автомобиль стал появляться на различных мероприятиях, выставках, шоу. Так, он был замечен на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуд Хаусе, что в Великобритании, и в калифорнийском благотворительном мероприятии Pebble Beach Concours d’Elegance. Сегодня этот концепт-кар из 1938 года можно увидеть в Национальном музее Рено, который находится в США, в штате Невада.

Phantom Corsair 1938 года

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий