Первое, чем впечатляет обновленный Opel Meriva – это необычная конструкция дверей. Если ваша рука как обычно потянется к ручке задней двери, то там вы ее не обнаружите – двери у «Опеля» открываются навстречу друг другу. К этому нужно привыкнуть, но зато это отличное практичное решение. Конструкторы сделали так, что все четыре двери авто открываются практически под прямым углом. Только вот пока нет таких технологий, которые бы помогли бы добиться достаточной жесткости кузова без перемычки в середине. Но это нисколько не уменьшает удобство Opel Meriva.
Смельчаки из Opel на таких нетривиальных решениях не остановились. Они задействовали систему FlexSpace, благодаря которой части задних кресел могут перемещаться вперед и назад, а спинки сидений – складываться, чтобы образовать ровный под багажника. Причем трансформации эти выполнять очень легко. Meriva подтверждает свое знание чемпиона по эргономике. Это заметно и в салоне авто, где все подчинено тому, чтобы свободное пространство использовалось максимально эффективно. К слову, пассажирам в салоне будет удобно, поскольку кресла, в которых они разместятся, имеют сертификат немецких ортопедов AGR. Диапазон регулировок положения кресла очень широк – 65 мм по высоте, 240 мм по длине. На задних сиденьях лучше разместиться двоим – тогда они в полной мере ощутят насколько комфортно ехать в этом автомобиле. А еще в салоне Meriva очень много всевозможных боксов и отсеков. Отметим и выемку подоконной линии – этот элемент наряду с «бумерангом» на боковой части что называется «делают» весь облик Opel Meriva. Но это все о том, каким остался автомобиль, а что же он получил в процессе рестайлинга?
«Мерива» получила перемены в экстерьере – теперь у авто новый передний бампер, решетка радиатора, фары (в том числе и противотуманные), изменился вид колесных дисков. Стала богаче раскраска – появились желтый и изумрудно-зеленый. А вот внутри фактически ничего не изменилось, кроме того, что еще больше улучшилось качество материалов отделки. Есть только один большой новый элемент – информационно-развлекательная система IntelliLink, которая умеет взаимодействовать со смартфонами, распознавать голосовые команды, поддерживать цифровое DAB+ радио. Еще один плюс – новая навигационная система.
После рестайлинга изменилась и техническая «начинка» авто, только вот модель с новым турбодизелем 1.6 CDTI, выдающим 16 «лошадок» и 320 нм крутящего момента в России купить будет нельзя. Жаль, потому что тихий мотор делает Opel Meriva самым быстрым авто в модельном ряду. Россиянам остается довольствоваться дизелем 1.7 CDTI (110 л.с.).
Хорошая новость ждет поклонников машин с АКПП – рестайлинг «Меривы» теперь позволяет водить такое авто, под капотом которой прячутся 140 л.с. И несмотря на то, что коробка-автомат серьезно скрадывает динамику – семейному автомобилю без нее никак. Хотя, выбирая такую версию, нужно быть готовым к тому, что он будет не слишком-то расторопен. А те, кто предпочитает ручное переключение скоростей тоже будут обрадованы тем, что механические трансмиссии подверглись основательной модернизации. Переключение осуществляется мягко, ход плавный.
Ходовая Opel Meriva изменениям не подвергалась. Здесь, по сути, и пожаловаться не на что – авто хорошо реагирует на действия водителя, адекватно откликается на руль с электроусилителем и без нареканий вписывается в повороты. При езде по прямой «Мерива» ведет себя стабильно, едет тихо, благодаря подвеске пассажиры не будут ощущать дискомфорт, когда на дороге встретится небольшая ямка.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что к Opel Meriva возможно стоит присмотреться тем, что хочет видеть в качестве семейного авто компактвэн. К числу его достоинств можно отнести простор в салоне, комфорт для пассажиров, удобную систему трансформации и причем стоит это все не так уж дорого. Сильных конкурентов у «Меривы», по сути, нет. Да и все равно у них нет того, что есть у нее – тех самых замечательных необычных дверей – изюминки мастеров из Opel.