Необычным дебютантом Франкфуртского автосалона 1993 года стал прототип Mercedes-Benz Vision A93. Переднеприводный хэтчбек взбудоражил общественность. За будущее модели проголосовало 80% посетителей выставки.
В 1994 году на Женевском салоне машина так же стабильно вызвала восхищение. Руководство приняло решение о серийном производстве. В 1997 году автомобиль запустили в конвейер, несмотря на первоначальные трудности в испытаниях.
Vision A93 получил компактные размеры, и ряд необычных технических решений. Конечно главным являлось найти пути перехода на альтернативные источники энергии.
Инженеры проявили смекалку и поместили мотор и КП под пол машины, а не спереди, как обычно. Это привело к просторному интерьеру, как у машин более высокого класса, ведь расстояние между пассажирами в переднем и заднем ряду составило 82,5 см. Также расположение пассажиров и водителя оказалось значительно выше, в силу нижней компоновки мотора, что создавало ощущение безопасности и предоставляло лучший обзор.
Габариты прототипа составили 3,35 метра в длину, а вот серийный Mercedes-Benz A-класса получился длиной 3,6 метра. Чтобы создать иллюзию простора, мастера увеличили площадь остекления и занизили подоконную линию. Высокая крыша и плоский пол тоже вносили простора в интерьер.
Машину можно было приобрести с тремя вариантами исполнения силовой установки: бензиновый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадей, дизельный трехцилиндровый вариант мощностью 60 лошадиных сил и электродвигатель с отдачей в 54 л.с. Такая электрическая установка позволяла пройти 150 км пути без подзарядки.
Поиски экологичных решений затронули и внутреннюю обстановку Vision A93. Обивка содержала в составе шерсть, лен и вторично переработанные материалы.
Кузов прототипного хэтчбека изготавливали из алюминия и высокопрочных структур. Масса кузова в итоге была снижена на 70 кг. Самым легким был бензиновый вариант с весом в 715 кг, далее шел дизельный со значением в 735 кг, ну и конечно самым тяжелым считается электронный вариант в 1 тонну. Прототипные варианты вышли легче серийного, ведь при любых измерениях самое меньшее Mercedes-Benz A-класс весил 1,1 тонну.