В 1995 году публика Женевского автосалона лицезрела, по сути, первый Smart-мобиль. Им оказался концепт с трехцилиндровым мотором ? Opel Maxx. Немецкий производитель планировал запустить серийное производство, но планам не суждено было сбыться.
25-летний юбиляр составляет 2,97 метра в длину, 1,58 метра в ширину и высоту. Вес машины составил 650 кг. Кузов состоит из алюминиевого профиля вместо штампованной стали. Профиль разных размеров и формы образовал каркас, кое-где выставляясь на показ, а где-то прячась за облицовкой. Машина имела все шансы стать серийной.
Такое исполнение каркаса послужило идеей создания современным модульным платформам. При неизменных габаритах на базе Maxx вполне уместились бы внедорожник, кабриолет и фургон. При растянутой базе вполне реальны были микровэны с 4-х и 6-ти местной компоновкой. Владельцы могли бы менять кузов и интерьер после приобретения. При своих габаритах концепт обладал внушительным багажником.
Безопасность обеспечивалась как алюминиевым каркасом, так и системой ABS, эйрбегами. Стойки машина получила спереди McPherson, а в целом компоненты переняли от «Омеги» и «Вектры».
Силовая установка представлена бензиновым литровым трехцилиндровым агрегатом Ecotec мощностью 50 лошадиных сил. Для достижения 100 км/ч затрачивается 12,1 секунды, а максимум скорости допустим до 151 км/ч.
Мотор был легок и экономичен, что как нельзя лучше соответствовало серийному производству. Расход на 100 км составлял 3,9 литра при движении со скоростью 90 км/ч.