28 февраля с конвейеров завода Nissan по Санкт-Петербургом начнет сходить седан Nissan Teana нового поколения. Что же представляет собой новинка, россияне в отличие от европейцев узнать смогут, а вот последним не повезло – на территории Европы автомобиль продаваться не будет.
Лидером Е-сегмента в России является Toyota Camry. Сможет ли Nissan Teana стать достойным конкурентом «Тойоте»? Именно это мы и выясним в этом обзоре.
Сразу отметим, что оценивать новую модель по верхним комплектациям, которые подверглись тестированию, правильным считать нельзя. А с другой стороны – почему бы и нет? Ведь если топовая версия оставит вопросы и покажет минусы, то и чего-то лучшего и от базовых тогда ждать не придется.
Однако мы слишком перестраховались, ведь все претензии к авто исключительно несущественные. И пусть пластик не слишком мягкий, но ведь и слишком твердым его назвать нельзя. Пассажирам на заднем сиденье будет тесновато – нельзя свободно разместить ступни, но зато коленям достаточно просторно. Да, работа фирменной мультимедийной системы тоже несовершенна. А еще у топ-версии (которая интересна наличием люка) есть такой недостаток как заниженный потолок. Это говорит о том, что высоким пассажирам внутри будет не очень-то уютно.
Как отмечает директор по маркетингу компании Nissan, новая модель представляет собой нечто среднее между Е- и D-классами. От первого она получила комфорт, а от второго – спортивность. На втором аспекте мы сейчас и сосредоточимся.
Первым тестируется топовая версия Teana с двигателем V6 объемом 3,5 литра, выдающим 249 л.с. И надо сказать, едет автомобиль резво как для такого двигателя. Неважно резко стартует ли водитель или же собирается идти на обгон фуры на магистрали – под педалью неизменно ощущается запас мощности. И его не портит вариатор. Впрочем, придраться можно к рулевому управлению – обратная связь могла бы быть «прозрачнее». Что касается электроусилителя, то при быстром повороте он не «подскажет» водителю угол поворота колес и руль с ним легче не станет. Между тем российские машины отличаются большей жесткостью кузова, который приводит к тому, что управляемость ощущается лучше. Кузов усиливается при помощи дополнительных «косынок», а между задними и передними стойками помещаются распорки. Также отметим у Nissan Teana улучшенную шумоизоляцию колесных арок, боковых стекол и моторного отсека. На потолке и полу разместились дополнительные маты. И надо признать, все это ощущается.
Далее присмотримся к 2,5-литровой версии. А она уже будет не столь резвой, но все равно вполне уверенной в себе. Выехав на магистраль, можно рассчитывать на разгон до скорости 120-140 км/ч. Впрочем, на трассе ситуация не столь радужна, да и звук двигателя уже звучит более грубо. Что касается 6-цилиндровой Teana, то ее двигатель тоже не звучит так, как нам это представлялось. Зато ему нипочем любые условия – он со всем справится. А неоднократно модернизированный QR25DE скорость «не тянет». И чем выше загрузка авто, тем более нарастает его слабость.
По мнению маркетологов, наибольшим спросом будут пользоваться версии с двигателем 2,5 литра. В этом можно убедиться, если взглянуть на список комплектаций: V6 предлагается только в вариациях Premium и Premium Plus. Отдать за такие седаны придется минимум около 1,5 млн. рублей. 2,5-литровые версии стоят дешевле – минимальная стоимость Nissan Teana – почти 1,1 млн. рублей. Возвращаясь к основным конкурентам нового «Ниссана», отметим, что за Toyota Camry просят меньше, а вот за Honda Accord больше.
И на закуску еще одна новость: по сути, лидеру в своем класса - «Тойоте» - новинка и не конкурент, поскольку не выпускается в полноприводной модификации. Причиной тому служат маркетинговые условия. Потому всем, кто хочет стать обладателем именно такой версии седана Nissan Teana стоит поторопиться приобрести ее.