Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Kia Cerato и Toyota Corolla: превзойдет ли ученик своего учителя?
Источник: http://auto.vercity.ru/

Модель Toyota Corolla известна практически всем, выпускается она с далекого 1967 года, и с тех пор пережила не один этап серьезной модернизации. В настоящее время «Королла» это, пожалуй, самый уважаемый автомобиль в своем классе, за модель говорит и имя и ее возможности. В этом обзоре конкуренцию ей составит напротив относительно новая модель Kia Cerato, которое в последнее пытается посягнуть на позиции грандов в данном сегменте. Однако если быть реалистами, то скорее этот тест, борьба учителя и ученика, но никак не равных соперников, хотя, надо признать, что каждому из этой пары есть чему поучиться друг у друга.

Не секрет, что корейские производители всегда считали «японцев» чем то вроде эталона в том, что касается автомобильного производства. Со временем они стали им подражать, придумывать все больше оригинальных идей, а на современном этапе даже внедрять такие технологии, по которым в чем-то даже превосходят своих собратьев из страны восходящего солнца. В любом случае Toyota в настоящее время остается крупнейшим автомобильным концерном в мире, и их позиции ничто не угрожает. Но и Kia не стоит на месте, а активно развивается, внедряя новые и новые решения и завоевывая все больше мировых рынков. Так что теперь корейский автопроизводитель – это довольно серьезный конкурент, с которым необходимо считаться.

Анализируя модель Kia Cerato, приходишь к выводу, что корейцы, спустя долгие годы все же пришли к своему собственному, неповторимому стилю, а ведь поколение этих автомобилей насчитывает уже как-никак 12 лет. Цифра путь и небольшая, но за эти годы, корейский седан заметно похорошел. Ну что же, давайте проверим, что же в данном случае ученик сможет показать матерому-учителю в лице «Короллы».

Внешность и габариты

Начнем мы с внешности. Сразу бросается в глаза, что новые поколения этих автомобилей поменяли свой имидж в лучшую сторону. Если Cerato критиковали за то, что она слишком уж смахивает на другого представителя японцев – модель Honda Civic, то «Короллу» упрекали в излишнем консерватизме. Теперь Kia Cerato – вполне солидный автомобиль, рассчитанный на широкий круг покупателей, среди которых подавляющее большинство люди старшего возраста.

Что касается японцев, то они сменили дизайн в лучшую сторону, о чем свидетельствуют показатели начала продаж на нашем рынке. И надо сказать, что седан у них получился даже агрессивнее и моднее что ли чем модели Auris и Хэтчбек, по плану больше ориентированные на молодежную аудиторию.

Теперь сравним модели по габаритам. У обеих моделей идентичная колесная база, равная 2650 миллиметров, что стоит отметить, является рекордным показателем для этого класса автомобилей. По длине и высоте Toyota несколько превосходит своего конкурента, а вот по объему багажника первое место у Kia с 465 литрами объема, против 420 у «Короллы».

В нашей комплектации Cerato оснащается бензиновым мотором объемом 2,0 литра и мощностью 155 лошадиных сил, который работает вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач,  при этом разгон до первой сотни осуществляется за 9,5 секунд. Что касается тестовой версии у Тойоты, то тут с двигателем все немного проще, а именно бензиновая шестерка объемом 1,8 литров и мощностью 140 лошадиных сил, работающая в паре вариативной коробкой, и разгоняющая авто до 100 км/ч за 10,3 секунды при максимальной скорости в 190 километров в час.

Комплектация и цены

Теперь пройдемся по оснащению выбранных нами комплектаций. Kia Cerato в комплектации Prestigio оснащается всем необходимыми, включая новые парктроники и системы электропривода. А если клиенту необходимо дополнительно и камера заднего вида, с экраном на центральной консоли, то придется доплатить, и выбрать комплектацию Premium, которая обойдется в 860 тысяч рублей, к слову Prestigo стоит почти на 60 тысяч дешевле, а именно 810 тысяч рублей.

То же самое можно сказать и о «Королле», модель обойдется в 880 тысяч рублей, а за «навороты» в виде камеры заднего вида, большого дисплея и других дополнений придется доплатить, и, причем немало в сравнении с Cerato – около 1 миллиона 80 тысяч рублей. Самая бюджетная модель Kia Cerato обойдется вам в 687 тысяч рублей, за которые вы получите бензиновый мотор объемом 1,6 литров и механическую коробку передач Сomfort с шестью ступенями. За «автомат» придется доплатить в районе 90 тысяч рублей, ну а самая топовая версия комплектации от Kia обойдется покупателю в 990 тысяч рублей.

Toyota Corolla в комплектации «Стандарт» обойдется в 680 тысяч рублей, за которые вы получите бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 100 лошадиных сил, работающий в паре с шестиступенчатой механикой. За модель с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач придется доплатить в районе 50 тысяч рублей, а в самой дорогой комплектации «Королла» обойдется в сумму, равную 1 миллион 10 тысяч рублей.

Помимо этого, мы решили не ограничиваться лишь сравнением предлагаемых на модели цен, а пошли еще дальше, обзвонив нескольких официальных дилеров, для того чтобы узнать, в какую примерно сумму обойдется дальнейшее технической обслуживание каждой из этих моделей. Итак, по мнению корейцев, Kia Cerato должна проходить обязательный осмотр каждые 15 000 километров пробега, а посещение технического центра 8 раз будет стоить около 80-ти тысяч рублей. Toyota Corolla же, по мнению нескольких дилерских центров нуждается в техническом осмотре каждые 10 тысяч километров, а стоимость 10-ти посещений техцентра составит почти 150 тысяч рублей. Неплохо, в сравнении с более чем в половину меньшей суммой за обслуживанием Kia Cerato. Ну что же, вот вам и первый плюс нашего «ученика» от Kia.

А что внутри?

Когда садишься в салон «Тойоты», понимаешь, что от прежнего поколения в нем осталось совсем мало. Теперь тут все по-новому, непривычно, но и совсем неплохо. Первое впечатление об интерьере новой «Короллы» сложилось исключительно положительное. В салоне есть большой сенсорный дисплей в центре консоли, неплохое качество отделочных материалов, современный дизайн удобные сидения и приятные кнопки и детали оформления. Вместо прежней оранжевой подсветки теперь светло-голубая, к чему привыкаешь сразу, да и читаемость приборов стала намного лучше.

Сидя в салоне Kia, ощущаешь себя отлично. Посадка низковата, но в самый раз, есть возможность различных регулировок, причем в довольно большом диапазоне, при этом создается впечатление, скорее «европейца» нежели «корейца» – насколько качественно продумана эргономика салона, как в лучших традициях BMW или Audi.

Что еще стоит отметить по салону так это отличный дизайн, прекрасная компоновка деталей, отличное качество пластика – как говорится «ничего лишнего». Однако в том, что касается места для ног, в особенности для задних пассажиров, то тут Toyota выходит на уверенное лидирующее место. Места для ног в салоне побольше, да и в длину машинка заметно повыше, видимо это и сказалось на менее объемном багажнике, который впрочем, таким совсем не кажется.

В путь!

Ну что же, с салонами все понятно, явного лидера выделить сложно, и это, надо сказать, еще один плюс для Kia. Теперь заводим двигатель, и сначала делаем это на Cerato и понимаем, что мотор работает отлично, тихо, ровно без каких либо нареканий. В движении он производит впечатление «лексусовского» агрегата, уж больно тихо работает, при этом динамика просто потрясающая. С уверенностью констатируем, что в городском движении двигатель Kia Cerato ведет себя послушнее, чем аналог на Toyota Corolla. Шумоизоляция мотора у корейцев на высоте, чего не скажешь о «Королле», которая всегда имела эту проблему. Плюс ко всему при одинаковых размерах колес на неровностях более приятные ощущения также оставляет Kia, ее двигатель в паре с классическим автоматом работает намного лучше, нежели Тойотовский вариатор, который иной раз подтормаживает.

Однако все вышесказанное отнюдь не значит, что в «Тойоте» ощущаешь какой-либо явный дискомфорт. Подвеска хорошая, правда немного жестковата, но она лучше, чем та, что у Kia подойдет для «непростых» дорог, которых полно у нас в стране. Все же Kia – более городской автомобиль, рассчитанный на комфортное простаивание в многочисленных пробках и преодолении мелких неровностей, возникающих на пути. А Toyota более универсальный автомобиль, это выражается и в динамике на высокой скорости и при вхождении в повороты, «японец» пусть и жестче, но выдает меньше кренов и лучше тормозит.

Если сравнивать спортивные режимы этих двух автомобилей, то «тойотовский» вариатор заметно агрессивнее и мощнее, так как в спортивном режиме он по сути дела превращается в семиступенчатый автомат. Тогда как классическая коробка на Kia Cerato остается прежней, но вот подрулевых «лепестков» у Corolla явно не хватает, так что на высокой скорости, да в спортивном режиме приходится переключать селектор по старинке.

Рулевое управление также будет получше у японской модели, электроусилитель работает более чувствительней, а общая информативность руля на высоте. Что касается тормозной системы, то в принципе оба автомобиля выдают эффективные показатели при различной настройке приводов. Педаль тормоза на Kia более чувствительна, но с и с более коротким ходом, а у «Короллы» совсем наоборот.

Резюме

Ну что же, пришло время подведения долгожданных итогов проведенного тестирования и ответить на начальный вопрос. Анализируя проведенные испытания и ощущения, полученные от управления обеими моделями этих автомобилей, можно с уверенностью сказать, что во многих вопросах ученик превзошел своего учителя, а выражаясь более понятно, Kia Cerato показала себя лучше и в общем плане это очевидно.

Во-первых, Kia Cerato дешевле во всех вариантах комплектации, а во вторых на дороге она ведет себя тише, смирнее, да и по мощности кажется немного превосходит «Короллу», а что уж говорить о стоимости обслуживания, на которую мы так же обратили внимание.

К сожалению, нам приходится признать, что превосходство Toyota Corolla осталось где-то там в прошлом. Теперь же наступило время более динамичных и активных автомобилей, ярчайшим представителем которых является Kia Cerato. Нет, это не значит, что Тойота плоха, отнюдь. Со своим консерватизмом и множеством «фишек» она, безусловно, заслуживает самого достойного внимания, но если говорить о практичности и сравнивать эти два автомобиля, то наш выбор падает на корейца. А вообще, как говорится, поживем-увидим, как покажут себя эти два достойных друг друга автомобиля в наших не самых идеальных условиях.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий