Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Тони Брукс Великобританец
  • Дата рождения:
    Дакинфилд, Чешир, Великобритания
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:39
  • Победы:6
  • Подиумы: 10
  • Поул-позиции: 3
  • Первый ряд: 11 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 3
  • Дубли:2
  • Лидирование старт/финиш:2
  • Круги:1 604
  • Круги лидирования:151
  • Километры:9 506,86
  • КМ лидирования: 1 417,85
  • Хет-трики:1
  • Большие шлемы:1
  • Очки: 75
  • Очки за 1 сезон: 27

Биография

Чарльз Энтони Стэндиш Брукс – полное имя будущего автогонщика – родился 25 февраля 1932 года в Великобритании, графство Чешир. В возрасте 20 лет увлекся автогонками, когда друг его привел с собой в команду Frazer-Nash, парень начал тренироваться. При этом он продолжа получать образование стоматолога.

Формула-1

Впервые попробовать свои силы в мировом чемпионате Тони Брукс решился в 1955 году за рулем автомобиля Connaught. И с первого раза гонщику удалось завоевать победу на Гран При в Сиракузах, хотя это и была внезачетная гонка.

С 1956 года Брукс стал частью команды British Racing Partnership, вместе с коллегами принимал участие в Гран При Монако, однако значительных результатов не добился. Из-за аварии в Великобритании Тони Бруксу пришлось закончить сезон ни с чем.

С 1957 года британский автогонщик снова поменял команду и начал кататься за Vanwall. На соревнованиях Монако ему удалось завоевать вторую позицию в гонке, на чемпионате в Великобритании его результат тоже мог бы быть гораздо лучше. Сезон для Тони Брукса закончился пятой позицией в общем зачете. Хотя на соревнованиях спортивных машин на Нюрбургринге гонщик показал отличную скорость и стал лидером.

Сезон 1958 года стал для Брукса успешным, он выиграл соревнования Tourist Trophy. На этапных заездах в Германии и Бельгии уверенно лидировал, что в итоговой турнирной таблице чемпионата Ф-1 дало ему возможность оказаться на заслуженном третьем месте.

В следующем сезоне Тони Брукс снова меняет команду и начинается кататься вместе с Ferrari. Гонки в Германии и Франции завершились безоговорочной победой, хотя в совокупном зачете по итогам чемпионата Брукс занял вторую позицию, уступив место лидера Джеку Брэбему.

Закат карьеры

В 1960 году Тони женился на итальянской девушке. Вместе с ней остался жить в Великобритании, принимая участия в разовых соревнованиях. В своем последнем сезоне в Формуле-1 в 1961 году Тони Брукс катался с командой BRM, в Гран При Соединенных штатов пришел третьим. Машина Брукса была слишком тяжелой и маломощной по сравнению с конкурентами, поэтому результаты гонщика были довольно низкими.

Тони Брукс принял решение оставить гоночную карьеру и занялся частным бизнесом, открыв частную автомастерскую.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1956 Owen Racing Organisation BRM P25 BRM P25
1957 Vandervell Products Ltd Vanwall VW (57)
1958 Vandervell Products Ltd Vanwall VW (58)
1959 Scuderia Ferrari Ferrari 256
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (59)
1960 Yeoman Credit Racing Team Cooper T51 Cooper T51
Vandervell Products Ltd Vanwall VW 11
1961 Owen Racing Organisation BRM P48/57