Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Сенсационная победа Джека Миллера на Гран При Нидерландов
Источник: http://autosport.com.ru/

Пилот частной команды Marc VDS Джек Миллер одержал сенсационную победу в сумасшедшей дождевой гонке в Ассене, прерванной красными флагами за 12 кругов до финиша.

Прогноз синоптиков, ещё накануне обещавших дождь в воскресенье днём, сбылся на 100%. Утренняя прогревочная сессия прошла при ясных погодных условиях, но за несколько часов до старта небо всё-таки затянуло тучами и на последних кругах заезда Moto2 над Ассеном разверзлись небеса. Перед стартом гонки MotoGP дождь прекратился, но трасса оставалась мокрой, поэтому гонка была объявлена дождевой.

На старте великолепно среагировал пилот Скотт Реддинг – пилот Pramac Ducati поднялся с третьего на первое место, но, правда, в первом повороте выехал за пределы трассы, потеряв целый ряд позиций. Пелотон возглавил Валентино Росси, вслед за которым устремился обладатель поула Андреа Довициозо.

Потрясающе стартовали Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, поднявшиеся с 12-го на пятое место и с 15-го на шестое соответственно. Андреа Янноне, стартовавший последним из-за штрафа, который получил после столкновения с Лоренсо в Барселоне три недели назад, и вовсе совершил невероятное – итальянец за два круга поднялся с 24-го на девятое место!

Но, конечно, больше всех удивил в начале гонки Йонни Эрнандес, выступающий за команду Aspar. Колумбиец ещё на старте поднялся на третье место, а к четвёртому кругу разобрался с Росси и Довициозо. Причём Эрнандес не просто вышел в лидеры, но и на следующих кругах начал уходить в отрыв, к шестому кругу оторвавшись на 2,5 секунды.

Самого Росси постепенно начинал прессинговать Довициозо. На подсыхающей трассе у Yamaha возникли явные проблемы со скоростью, но если «Доктор» ещё держался, то вот Лоренсо стремительно растерял все отыгранные позиции, а затем и вовсе без видимых ошибок откатился за пределы топ-15.

У лидера чемпионата Марка Маркеса дела шли также не самым лучшим образом. Сначала испанец, квалифицировавшийся четвёртым, пропустил вперёд Данило Петруччи, а затем не устоял под огнём атак Янноне.

К десятому кругу гоночная траектория практически высохла и наверное ещё через пару кругов, могла начаться замена мотоциклов, но погода решила иначе, поскольку дождь полил с новой силой.

Увы, первой жертвой мокрого асфальта стал именно Эрнандес. В начале 12 круга колумбиец, на тот момент оторвавшийся на 3,5 секунды, распрощался с мечтами о победе и даже подиуме, вылетев в первом повороте.

Новым лидером в результате стал Довициозо, обогнавший незадолго до этого Росси. Но оторваться гонщик Ducati не смог, самого Росси начал атаковать Петруччи, а всю эту группу стремительно догнал Реддинг. Мало того, постепенно подъезжала и вторая группа во главе Маркесом и Педросой. Так что последние десять кругов могли стать невероятно интересными… Но дождь к тому моменту превратился в настоящий ливень, видимость свелась к нулю, поэтому у дирекции гонки не оставалось выбора, кроме как вывесить красный флаг. Заезд был остановлен до улучшения погодных условий.

Рестарт

Буквально через 15 минут после остановки гонки дождь прекратился и организаторы объявили об открытии пит-лейна в 14:55 по местному времени. Причём вся процедура была проведена в ускоренном режиме – гонщики должны были выехать на трассу в течение 60 секунд.

Стартовая решётка на рестарте выглядела следующим образом: 1. Довициозо; 2. Петруччи; 3. Росси; 4. Реддинг; 5. Маркес; 6. Педроса; 7. Кратчлоу; 8. Миллер; 9. Пол Эспаргаро; 10. Баутиста; 11. Брадль; 12. Смит; 13. Виньялес; 14. Рабат; 15. Алейш Эспаргаро; 16. Барбера; 17. Янноне; 18. Лаверти; 19. Лоренсо; 20. Пирро.

Вторая половина гонки началась спустя ровно час после первого старта. Маркес к первому повороту возглавил пелотон, но, как и Реддинг, ошибся в первом повороте. Правда, в отличие от британца, ему удалось остаться по крайней мере в первой тройке. Довициозо, которому, конечно, отмена второй части гонки пошла бы только на руку, вновь вышел вперёд, но не надолго, поскольку уже к концу круга его опередил Росси. Ну, а затем… в 12-м повороте отправился в гравий. Петруччи практически в это же время остановился из-за технических проблем.

В лидеры вышел Росси, но и семикратный чемпион недолго был впереди, поскольку в свою очередь вылетел с трассы! Упали также Педроса, Эспаргаро-старший, Кратчлоу, Смит.

Пелотон возглавил Маркес, которого буквально по пятам преследовал не кто иной, как Джек Миллер. За восемь кругов до финиша юный австралиец из команды Marc VDS и вовсе опередил двукратного чемпиона мира, впервые в MotoGP выйдя в лидеры. На третье место поднялся Пол Эспаргаро. Лоренсо по крайней мере сумел остаться на трассе и вышел на 12-ю позицию.

За шесть кругов до финиша Миллер оторвался уже на секунду. Безусловно, в такой сумасшедшей гонке ничего загадывать было нельзя, но надвигалась настоящая сенсация…

Казалось, что на последних кругах Маркес обязательно активизируется и поборется за победу. Но на удивление, гонщик Repsol Honda не приближался, а только проигрывал. Так что на последний круг Миллер отправился с отрывом в 2,5 секунды. Главной задачей австралийца при таком гандикапе было не допустить ошибок, и он действительно ни разу не дрогнул, в итоге первым преодолев финишную черту и одержав дебютную победу в карьере.

Предыдущий лучший результат в MotoGP Джек показал всего три недели назад в Барселоне, где занял десятое место. Кроме того, Миллер стал первым гонщиком частной команды после Марко Меландри на Гран При Австралии-2006, выигравшим в MotoGP. Так что десятилетнее доминирование заводских команд прервано, причём прервано скромным и практически незаметным коллективом Marc VDS.

Маркес в итоге остался вторым, ну а третье место за два круга до финиша у Пола Эспаргаро отобрал Реддинг, который провёл просто феноменальную гонку. Следом расположились Янноне, Барбера, Лаверти, Брадль, Виньялес и Лоренсо, минизировавший потери после столь провальной для себя гонки.

Результаты гонки - 12 кругов

Поз.ГонщикКомандаВремя/Отст.
1.Джек МиллерEstrella Galicia 0,0 Marc VDS22.17,447
2.Марк МаркесRepsol Honda Team+1,991
3.Скотт РеддингOcto Pramac Yakhnich+5,906
4.Пол ЭспаргароMonster Yamaha Tech 3+9,812
5.Андреа ЯннонеDucati Team+17,835
6.Эктор БарбераAvintia Racing+18,692
7.Юджин ЛавертиAspar Team MotoGP+22,605
8.Штефан БрадльAprilia Racing Team Gresini+23,603
9.Маверик ВиньялесTeam Suzuki ECSTAR+26,148
10.Хорхе ЛоренсоMovistar Yamaha MotoGP+27,604
11.Тито РабатEstrella Galicia 0,0 Marc VDS+1.21,830
12.Дани ПедросаRepsol Honda Team+1.54,369
13.Брэдли СмитMonster Yamaha Tech 3-3 круга
Не классифицированы:
Альваро БаутистаAprilia Racing Team Gresini11 кругов
Микеле ПирроAvintia Racing5 кругов
Валентино РоссиMovistar Yamaha MotoGP2 круга
Алейш ЭспаргароTeam Suzuki ECSTAR2 круга
Андреа ДовициозоDucati Team1 круг
Данило ПетруччиOcto Pramac Yakhnich1 круг
Кэл КратчлоуLCR Honda0 кругов
Йонни ЭрнандесAspar Team MotoGP0 кругов

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий