Реклама на портале
Выбор редакции Бывший инженер Ford предложил ставить на моторы побольше турбин Новый компактный седан FIAT получил название Cronos Новый Lexus LS получит «умный» руль Управляемость Ford Mustang улучшили с помощью скотча Первый автомобиль Alfa Romeo выставили на аукцион
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Спидвейный мотоцикл Ява 500/854 1977
Источник: https://bikepost.ru/

Гоночный мотоцикл Ява — чемпион мира по спидвею 1977 года

Ява 500 — один из самых успешных мотоциклов за всю историю спидвея, и всё благодаря невероятно простой и эффективной конструкции. В 1929 году Франтишек Янечек, купивший остатки производителя Wanderer, основал марку Ява (Ja + Ва = JAneek + WAnderer). Главный завод располагался в Праге, Чехословакия.

Компания прославилась производством простых, надежных и доступных мотоциклов, а также успехами гоночного подразделения на трассах Европы, Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии.

В 1970-х спидвейный мотоцикл Ява 500/894 появился наряду с более длинной версией Ява 500/895. Инженеры Ява спроектировали эти мотоциклы с особым вниманием к надежному мотору и коробке передач, а также прочной и легкой раме.

Мотоциклы комплектовались 494-кубовым (85x87 мм) 1-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами и карбюратором. Степень сжатия 13.5:1 позволяла выжимать 60-65 л.с. при 7 500 об/мин. Весь мотоцикл весил 85.5 сухих кг и идеально подходил для спидвея.

Представленный на фото мотоцикл Ява 500 пилотировал Иван Могер, одержавший известную победу в финале чемпионата мира по спидвею 1977 года в Гётеборге, Швеция. До того триумфа Иван выигрывал финал в 1972 году. Многие фанаты считали его слишком старым и намекали, что пора вешать шлем на гвоздь. На зло всем Иван Могер выиграл третий титул!

В Гётеборг Иван Могер приехал в качестве лидера. Оле Ольсен уступал 11 очков. Практически всё время шел дождь, что стало преимуществом для Ивана, который имел большой опыт за плечами. Ему удалось избежать столкновения между Ольсеном и австралийским гонщиком Джоном Болгером. Гонку перезапустили, было время подготовиться.

Иван блестяще стартовал и лидировал настолько уверенно, что по его словам последние четыре круга стали формальностью. Могер приветствовал фанатов на финальном повороте и победил.

С 1970-х раму и все другие детали мотоцикла никто не трогал. Номер мотора: 153 (его же использовали в чемпионате Австралии 1976/1977, который выиграли на сиднейском этапе в феврале 1977).

Аукционеры Bonhams собираются выручить за этот мотоцикл 12 000 — 18 000 фунтов.

 

Фотогалерея (9 фото)

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий