Реклама на портале
Выбор редакции Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей Пикап Ford переделали в брутальный сверхроскошный внедорожник Volkswagen назвал сроки начала производства нового Golf Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки Ferrari готовит самый мощный суперкар с мотором V8
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Спидвейный мотоцикл Ява 500/854 1977
Источник: https://bikepost.ru/

Гоночный мотоцикл Ява — чемпион мира по спидвею 1977 года

Ява 500 — один из самых успешных мотоциклов за всю историю спидвея, и всё благодаря невероятно простой и эффективной конструкции. В 1929 году Франтишек Янечек, купивший остатки производителя Wanderer, основал марку Ява (Ja + Ва = JAneek + WAnderer). Главный завод располагался в Праге, Чехословакия.

Компания прославилась производством простых, надежных и доступных мотоциклов, а также успехами гоночного подразделения на трассах Европы, Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии.

В 1970-х спидвейный мотоцикл Ява 500/894 появился наряду с более длинной версией Ява 500/895. Инженеры Ява спроектировали эти мотоциклы с особым вниманием к надежному мотору и коробке передач, а также прочной и легкой раме.

Мотоциклы комплектовались 494-кубовым (85x87 мм) 1-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами и карбюратором. Степень сжатия 13.5:1 позволяла выжимать 60-65 л.с. при 7 500 об/мин. Весь мотоцикл весил 85.5 сухих кг и идеально подходил для спидвея.

Представленный на фото мотоцикл Ява 500 пилотировал Иван Могер, одержавший известную победу в финале чемпионата мира по спидвею 1977 года в Гётеборге, Швеция. До того триумфа Иван выигрывал финал в 1972 году. Многие фанаты считали его слишком старым и намекали, что пора вешать шлем на гвоздь. На зло всем Иван Могер выиграл третий титул!

В Гётеборг Иван Могер приехал в качестве лидера. Оле Ольсен уступал 11 очков. Практически всё время шел дождь, что стало преимуществом для Ивана, который имел большой опыт за плечами. Ему удалось избежать столкновения между Ольсеном и австралийским гонщиком Джоном Болгером. Гонку перезапустили, было время подготовиться.

Иван блестяще стартовал и лидировал настолько уверенно, что по его словам последние четыре круга стали формальностью. Могер приветствовал фанатов на финальном повороте и победил.

С 1970-х раму и все другие детали мотоцикла никто не трогал. Номер мотора: 153 (его же использовали в чемпионате Австралии 1976/1977, который выиграли на сиднейском этапе в феврале 1977).

Аукционеры Bonhams собираются выручить за этот мотоцикл 12 000 — 18 000 фунтов.

 

Фотогалерея (9 фото)

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий