Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Маттиас Экстрём выиграл насыщенную событиями гонку DTM в Зандфорте
Источник: http://autosport.com.ru/

В голландском Зандфорте Маттиас Экстрём выиграл хаотичную гонку DTM, прервав длительную безвыигрышную серию Audi, тянувшуюся с прошлогоднего августовского этапа на Moscow Raceway. Для самого шведа этот успех и вовсе стал первым за три года (с Валенсии-2011), но уже 18-м в карьере.

Экстрём начинал гонку с восьмой позиции и стал первым гонщиком в сезоне, которому удалось выиграть, стартуя на жестких шинах. Ключевым фактором в успехе Маттиаса стало третье из четырех появлений на трассе машины безопасности – за круг до этого швед провел свой обязательный пит-стоп, перейдя на мягкую резину.

После всех плановых остановок впереди Экстрёма оказались лишь соперники на жестких шинах – использовав преимущество мягкого состава, пилот Audi стал стремительно отыгрывать позиции. За 11 кругов до финиша он, оставив позади свежеиспеченного чемпиона Марко Виттмана на BMW, захватил лидерство, которое уверенно удержал до финиша.

«Давненько мы не получали главный трофей, - поделился впечатлениями на пресс-конференции победитель. - Кто-то может сказать, что нам просто повезло, и хотя для общего успеха удача просто необходима, это никак не умаляет наших усилий в гонке - уровень выступлений был очень высок. Здорово выиграть после такой длительной паузы. Поэтому, думаю, эту победу я могу назвать лучшей в карьере".

Вместе с Экстрёмом на подиум поднялись два гонщика BMWМарко Виттман стал вторым, а дополнил тройку Мартин Томчик, впервые за два года финишировав в числе призеров. Обоим тоже помогла своевременная остановка в боксах.

Главным же неудачником гонки стал Майк Роккенфеллер. Стартовавший с поула немецкий пилот Audi в первом повороте выпустил вперед Виттмана, но к концу дебютного отрезка дистанции сумел вернуть себе первую позицию, лучше сохранив мягкую резину.

Однако два подряд появления на трассе машины безопасности полностью разрушили стратегию Роккенфеллера – он сохранил за собой лидерство, но, в отличие от многих соперников, еще не провел к этому моменту обязательного пит-стопа. Совершив остановку за 12 кругов до финиша, прошлогодний чемпион откатился в хвост пелотона и в итоге финишировал только 16-м.

Куда больше повезло партнеру немца по Audi Эдоардо Мортаре, который успел остановиться до очередного появления на трассе машины безопасности, что в итоге позволило стартовавшему из конца решетки итальянцу финишировать четвертым.

Следом финишировали Кристиан Фиторис, который за рулем новой версии Mercedes стал лучшим представителем штутгартской марки, и Максим Мартен из BMW. Оба стартовали с низких позиций, но, как и Экстрём, оказавшись в финальной части гонки на мягких шинах, сумели отыграть немало мест.

В десятке финишировали еще три пилота MercedesПаскаль Верляйн, Даниэль Хункаделья и Роберт Уикенс заняли седьмую, восьмую и девятую позиции соответственно. Следом за ними в итоговом протоколе расположился Тимо Шайдер на Audi.

Гонка получилась насыщенной различного рода происшествиями. Адриен Тамбэ и Гэри Паффет вылетели с трассы в одном и том же месте, Пол ди Реста столкнулся с Антониу Феликсом да Коштой, а Кристиан Фиторис вынес с трассы Нико Мюллера.

Но самой серьезной аварией стало столкновение между Даниэлем Хункадельей и Аугусту Фарфусом. На торможении перед шиканой испанец врезался сзади в BMW соперника, после чего машину прошлогоднего триумфатора гонки в Зандфорте бросило в стену, а затем откинуло на противоположную сторону.

При этом если Фарфус сошел, то Хункаделья не только продолжил гонку, но и заработал очки – правда, судьи объявили, что будут изучать этот эпизод после финиша.

Виталий Петров снова остался за пределами десятки – россиянин, чей автомобиль Mercedes оказался поврежден после контакта уже в самом начале дистанции, провел один незапланированный пит-стоп еще до открытия окна для обязательных остановок и в итоге финишировал 12-м.

В Зандфорте досрочно определилась лучшая команда нынешнего сезона - RMG стала недосягаемой для преследователей. А вот в споре за звание лучшего производителя DTM все решится через три недели на финальном этапе в немецком Хоккенхайме - BMW опережает Audi на 21 очко.

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Маттиас ЭкстрёмAbt Audi1:16.35,761
2.Марко ВиттманRMG BMW+7,414
3.Мартин ТомчикSchnitzer BMW+11,144
4.Эдоардо МортараAbt Audi+12,234
5.Кристиан ФиторисHWA Mercedes+12,730
6.Максим МартенRMG BMW+14,260
7.Паскаль ВерляйнHWA Mercedes+15,128
8.Даниэль ХункадельяMucke Mercedes+15,729
9.Роберт УикенсHWA Mercedes+16,182
10.Тимо ШайдерPhoenix Audi+16,792
11.Джой ХэндRBM BMW+20,736
12.Виталий ПетровMucke Mercedes+21,518
13.Тимо ГлокMTEK BMW+23,799
14.Антониу Феликс да КоштаMTEK BMW+24,233
15.Джейми ГринRosberg Audi+25,008
16.Майк РоккенфеллерPhoenix Audi+36,746
17.Бруно СпенглерSchnitzer BMW+45,591
18.Мигель МолинаAbt Audi-1 круг
19.Гэри ПаффеттHWA Mercedes-9 кругов/НФ
Не классифицированы:
Нико МюллерRosberg Audi25 кругов
Аугусту ФарфусRBM BMW17 кругов
Пол ди РестаHWA Mercedes16 кругов
Адриен ТамбэAbt Audi4 круга

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий