Реклама на портале
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане
Источник: http://autosport.com.ru/

86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.

На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.

На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?

Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.

Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.

Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.

Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.

Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.

К сожалению, ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага не увидел. Экипаж #17 сошел после аварии ночью, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон потерял 50 кругов в самом начале гонки, а в начале финального часа сошел из-за отказа мотора.

Безоговорочная победа G-Drive Racing в LMP2

Пятое место в абсолютном зачете и заветное первое в классе LMP2 заняли гонщики российской команды G-Drive Racing. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола, стартовавшие третьими, были вне конкуренции почти с самого начала суточного марафона и ни ночью, ни утром, ни днем в воскресенье не подпустили соперников на дистанцию атаки. Оставалось только держать пальцы скрещенными за Романа Русинова и G-Drive, которые несколько раз в последние пять лет были близки к победе, но постоянно им что-то мешало в ключевой момент. И наконец с шестой попытки (девятой для Русинова) все получилось – как и в случае с Toyota, машина не подвела, а экипаж не допустил ни единой ошибки.

На финишной черте по прошествии 24 часов преимущество Романа и его товарищей по экипажу составило невероятные два круга над ближайшими преследователями, гонщиками Signatech Alpine Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Негран.

«Ну на наконец-то много было попыток, но на самом деле я еще не осознал, что мы выиграли. Это круто!прокомментировал Роман.Мы выиграли Ле-Ман Россия вперед. У нас была отличная гонка, мы справились. Последний час был самым сложным, мне было бы проще, если бы я был в машине. Последний отрезок у всех был очень короткий, у меня был час 15. Это первая победа России в LMP2».

Еще один российский экипаж в LMP2 – гонщики SMP Racing Виктора Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нат машине Dallara P217 – финишировали 11-ми в классе и 16-м в генеральной классификации.

В GTE Pro победный дубль одержала заводская команда Porsche – Кевин Эстр, Микаэль Кристенсен и Лоренс Вантор финишировали первыми с отрывом в один круг от Рихарда Лица, Джанмариа Бруни и Фредерика Маковеки. Третьими стали Себастьен Бурдэ, Джо Хэнд и Дирк Мюллер из коллектива Ford Chip Ganassi.

В полулюбительском классе GTE Am сильнейшими стали гонщики Dempsey-Proton Racing Кристиан Рид, Мэтт Кэмпбелл и Жюльен Андлое, опередившие на 1 минуту и 39 секунды экипаж Spirit of Race во главе с бывшим пилотом Ф1 Джанкарло Физикеллой.

Поз. Кл. Пилоты Команда Круги Отст.
1 LMP1 8 Себастьен Буэми Казуки Накаджима Фернандо Алонсо Toyota Gazoo Racing 388
2 LMP1 7 Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес Toyota Gazoo Racing 386 -2 круга
3 LMP1 3 Лорен Томас Матиас Беш Густаво Менесес Rebellion Racing 376 -12 кругов
4 LMP1 1 Андре Лоттерер Нил Джани Бруно Сенна Rebellion Racing 375 -13 кругов
5 LMP2 26 Роман Русинов Андреа Пиццитола Жан-Эрик Вернь G-Drive Racing 369 -19 кругов
6 LMP2 36 Николя Лапьер Андре Негран Пьер Тирье Signatech Alpine Matmut 367 -21 круг
7 LMP2 39 Винсан Капийер Джонатан Хирши Тристан Гомменди Graff-SO24 366 -22 круга
8 LMP2 28 Франсуа Перродо Матье Ваксивьер Лоик Дюваль TDS Racing 366 +2,539
9 LMP2 32 Уго де Саделеер Уилл Оуэн Хуан-Пабло Монтойя United Autosports 365 -23 круга
10 LMP2 37 Джазман Джафар Набиль Жефри Вейрон Тан Jackie Chan DC Racing 361 -27 кругов
11 LMP2 31 Роберто Гонсалес Пастор Мальдонадо Натанаэль Бертон DragonSpeed 360 -28 кругов
12 LMP2 38 Хо-Пин Тун Стефан Ришельми Габриэль Обри Jackie Chan DC Racing 356 -32 круга
13 LMP2 29 Фритц ван Эрд Гидо ван дер Гарде Йен Ламмерс Racing Team Nederland 356 +27,097
14 LMP2 33 Дэвид Чен Ник Булле Пьер Николе Jackie Chan DC Racing 355 -33 круга
15 LMP2 23 Тимоти Буре Жюлбен Каналь Уилл Стивенс Panis Barthez Competition 352 -36 кругов
16 LMP2 35 Виктор Шайтар Харрисон Ньюи Норман Нато SMP Racing 345 -43 круга
17 GTE Pro 92 Микаэль Кристенсен Кевин Эстр Лоренс Вантор Porsche GT Team 344 -44 круга
18 GTE Pro 91 Рихард Лиц Джанмария Бруни Фредерик Маковецки Porsche GT Team 343 -45 кругов
19 GTE Pro 68 Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ Ford Chip Ganassi Team USA 343 +26,729
20 GTE Pro 67 Энди Приоль Гарри Тинкнелл Тони Канаан Ford Chip Ganassi Team UK 343 +1.59,292
21 GTE Pro 63 Ян Магнуссен Антонио Гарсия Майк Рокенфеллер Corvette Racing - GM 342 -46 кругов
22 LMP2 47 Роберто Лакорте Джорджио Сернаджотто Фелипе Наср Cetilar Villorba Corse 342 +4,645
23 GTE Pro 52 Тони Виландер Антонио Джовинацци Луис Дерани AF Corse 341 -47 кругов
24 GTE Pro 66 Штефан Мюкке Оливье Пла Билли Джонсон Ford Chip Ganassi Team UK 340 -48 кругов
25 GTE Pro 51 Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Даниэль Серра AF Corse 339 -49 кругов
26 GTE Pro 95 Марко Соренсен Ники Тим Даррен Тёрнер Aston Martin Racing 339 +3.32,870
27 GTE Pro 71 Давиде Ригон Сэм Бёрд Мигель Молина AF Corse 338 -50 кругов
28 GTE Am 77 Мэтт Кэмпбелл Кристиан Рид Жюльен Андлое Dempsey-Proton Racing 335 -53 круга
29 GTE Am 54 Томас Флер Франческо Кастеллаччи Джанкарло Физикелла Spirit of Race 335 +1.39,044
30 GTE Pro 93 Патрик Пиле Ник Тэнди Эрл Бамбер Porsche GT Team 334 -54 круга
31 GTE Am 85 Бен Китинг Йерун Блекемолен Лука Штольц Keating Motorsports 334 +29,094
32 GTE Am 99 Патрик Лонг Тим Паппас Спенсер Пампелли Proton Competition 334 +1.51,905
33 GTE Am 84 Лайам Гриффин Купер МакНил Джефф Сигал JMW Motorsport 332 -56 кругов
34 GTE Am 80 Фабио Бабини Кристина Нильсен Эрик Мэрис Ebimotors 332 +2,872
35 LMP2 50 Эрвин Крид Романо Риччи Томас Дагоно Larbre Competition 332 +4,753
36 GTE Pro 81 Мартин Томчик Ник Катсбург Филипп Энг BMW Team MTEK 332 +23,627
37 GTE Am 56 Йорг Бергмайстер Патрик Линдси Эджидио Перфетти Team Project 1 332 +37,026
38 GTE Am 61 Мок Вен Сунь Мэтт Гриффин Кеита Сава Clearwater Racing 332 +2.32,499
39 GTE Pro 97 Алекс Линн Максим Мартен Джонатан Адам Aston Martin Racing 327 -61 круг
40 GTE Am 70 Мотоаки Ишикава Оливер Беретта Эдди Чивер MR Racing 324 -64 круга
41 GTE Pro 69 Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон Ford Chip Ganassi Team USA 311 -77 кругов
42 LMP1 5 Чарли Робертсон Майк Симпсон Лео Руссель CEFC TRSM Racing 289 -99 кругов
43 GTE Am 86 Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Алекс Дэвисон Gulf Racing 283 -105 кругов
44 LMP2 44 Андреа Бертолини Ник Джонссон Трейси Крон Eurasia Motorsport 334 -54 круга
45 LMP1 11 Виталий Петров Михаил Алёшин Дженсон Баттон SMP Racing 315 сход
46 LMP2 48 Поль Лафарг Пол-Луп Шатен Мемо Рохас Idec Sport Racing 312 сход
47 GTE Am 90 Салих Йолуч Йен Хэнки Чарли Иствуд TF Sport 304 сход
48 LMP2 22 Филип Хансон Филипе Альбукерк Пол ди Реста United Autosports 288 сход
49 GTE Pro 64 Оливер Гэвин Томми Милнер Марсель Фесслер Corvette Racing - GM 259 сход
50 LMP1 10 Хенрик Хедман Бенжамин Хэнли Ренгер Ван дер Занде DragonSpeed 244 сход
51 LMP2 25 Марк Паттерсон Ате Дирк де Йонг Ким Так Сун Algarve Pro Racing 237 сход
52 GTE Am 88 Маттео Кайроли Халид Аль-Кубайси Джорджио Рода Dempsey-Proton Racing 225 сход
53 GTE Pro 82 Аугусто Фарфус Антониу Феликс да Кошта Александр Симс BMW Team MTEK 223 сход
54 LMP2 40 Джеймс Аллен Хосе Гутьеррес Энцо Джибберт G-Drive Racing 197 сход
55 LMP2 34 Рики Тейлор Коме Ледогар Давид Ханссон Jackie Chan DC Racing 195 сход
56 LMP1 6 Оливер Роуленд Алекс Брандл Оливер Терви CEFC TRSM Racing 137 сход
57 LMP1 17 Стефан Сарразен Егор Оруджев Матевос Исаакян SMP Racing 123 сход
58 GTE Pro 94 Ромен Дюма Тимо Бернхард Свен Мюллер Porsche GT Team 92 сход
59 GTE Am 98 Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда Aston Martin Racing 92 сход
60 LMP1 4 Оливер Уэбб Доминик Крайхаймер Том Дильман ByKOLLES Racing Team 65 сход

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий