Первое поколение скандинавского внедорожника Volvo XC90 поступило в продажу двенадцать лет назад. На протяжении всего этого времени автомобиль не раз подвергался рестайлингу, но все они носили косметический характер. И вот теперь модель полностью перестроили.
Десятого ноября в столичном развлекательном клубе S.H.E.L.K. прошла презентация предсерийной версии кроссовера Volvo XC90 второй генерации. Прежде новинка демонстрировалась лишь на международном мотор-шоу в Париже. По словам представителей компании «Вольво», Москва является первым городом, где прошел показ нового XC90.
Машина сконструирована на шасси Scalable Product Architecture (сокращенно – SPA), ввиду чего уменьшилась её снаряженная масса и изменились габаритные размеры. Длина автомобиля составляет 4 метра 95 сантиметров, ширина – 2 метра 0.8 сантиметров, высота – 1 метр 77.5 сантиметров. Расстояние между осями достигает 2 метров 98.4 сантиметров.
Дизайнеры хорошо потрудились над внешностью модели. Изменения, в частности, коснулись передних фар, получивших вставки Т-образной формы (шведы называют их «Молотами Тора»), радиаторной решётки и выштамповок на боковинах кузова.
Внутреннее убранство Volvo XC90 нового поколения радует глаз. Высококачественная натуральная кожа, красное дерево, мягкий пластик – на все это хочется не только смотреть, но и прикасаться. Изменилась конфигурация рулевого колеса, иную архитектуру получила и передняя панель: вместо механических клавиш на ней размещен цветной тачпад с объёмными кнопками. Кстати, управлять работой бортовых систем можно и посредством голосовых команд.
Автомобили марки «Вольво» во все времена считались эталонами безопасности, и новый внедорожник XC90 не является исключением из правил. Более того, к 2020 году скандинавы рассчитывают довести безопасность своих машин до такого уровня, что впредь в них не оборвется жизнь ни одного человека. Помочь в достижении поставленной цели призваны системы удержания транспортного средства на дороге и технология автозамедления при подъезде к перекрестку.
По статистике, в каждом третьем ДТП на территории Соединенных Штатов Америки участвует только один автомобиль, а больше всего людей гибнет в авариях, вызванных съездом машины с дороги.
Технология под названием Safe Positioning анализирует информацию, поступающую с нескольких датчиков, и если угроза риска вылета с дорожного полотна становится высокой, она активирует преднатяжители механизмов передних ремней безопасности.
Не менее важна система автоматического замедления при повороте на перекрестке через полосу встречного движения, а ведь дорожно-транспортные происшествия при таком разъезде, как правило, происходят в городе.
Еще одно заслуживающее внимания ноу-хау – технология предотвращения опрокидывания машины, умеющая по своему усмотрению уменьшать тяговое усилие двигателя и активировать тормоза.
Дилеры Volvo уже приступили к приему заявок на новую модель. На первом этапе в продажу поступят внедорожники с 320-сильным бензиновым мотором Т6 (пиковый крутящий момент – четыреста Ньютон-метров) и дизельным агрегатом D5, развивающим двести двадцать пять лошадиных сил и четыреста семьдесят Ньютон-метров крутящего. Топовый вариант автомобиля с «движком» Twin Engine должен появится в России в третьем квартале будущего года. Эта модификация получит гибридную бензо-электрическую установку, чья совокупная производительность превысит триста семьдесят пять лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – шестьсот сорок Ньютон-метров.
Бензиновый внедорожник Volvo XC90 второго поколения доступен к заказу по цене от 3 миллионов 280 тысяч рублей, дизельная версия заметно дешевле – от 2 миллионов 830 тысяч рублей. Гибридная модификация будет стоить от 3 миллионов 999 тысяч рублей.