DPF - хорошо известная аббревиатура, в основном, для владельцев дизельных автомобилей. Что это за часть машины? Для чего она нужна? Как работает?

Что такое DPF?

DPF это фильтр для улавливания твердых частиц в дизельном автомобиле. Этот элемент расположен в выхлопной системе двигателя.

Как он работает?

Фильтр имеет пористую поверхность стенок, на которой непосредственно оседает сажа. Это предотвращает ее выброс в атмосферу. Со временем именно эти частицы приводят к снижению эффективности этой части автомобиля, и фильтр может забиться.

DPF называется "сухим" фильтром, потому что сажа, оседающая на нем, нуждается в высокой температуре обжига — более 600-700 градусов. Фильтр FAP, с другой стороны, является "мокрой" версией, тут частицы попадают в фильтр после обработки при гораздо более низкой температуре, примерно 250-300 градусов. Последний вариант не только дороже, но и требует пополнения жидкости, которая катализирует обжиг.

Для чего нужен DPF?

Основное назначение DPF - удерживать частицы сажи и нейтрализовать их. Это приводит к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. DPF устройство чрезвычайно точное. Расположен в выхлопной системе в непосредственной близости от катализатора. Его плотная сетка с пористой поверхностью эффективно улавливает вредных частиц.

Когда нужно менять фильтр DPF?

Нельзя отрицать, что DPF должен быть заменен по истечении определенного времени. Его срок службы зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. В основном это касается стиля вождения. Короткое расстояние не позволяет двигателю нагреваться до нужной температуры. Поэтому со временем DPF засоряется и возникают проблемы. Вот почему стоит время от времени ездить по гораздо более длинному маршруту. Важно поддерживать постоянную скорость и обороты, чтобы получить рекомендуемое значение температуры, и сжечь накопившуюся сажу.

Несмотря на следование всем рекомендациям производителя, все равно наступит время, когда потребуется замена этого элемента. Когда это сделать? В зависимости от модели автомобиля, период будет немного отличаться, от 120 до 180 тыс. км. Иногда замену необходимо сделать гораздо раньше. К сожалению, но цена фильтра типа DPF достаточно высока, поэтому о нем нужно позаботиться как следует.

Для этого нужно:

  1. Приобрести специальные топливные присадки, помогающие сжигать накопленные на фильтре твердые частицы.
  2. При прохождении только коротких расстояний время от времени рекомендуется совершать более длительные поездки. Хотя бы быть раз в месяц.
  3. Следует помнить, что на DPF также влияет состояние двигателя, поэтому необходимо регулярно менять масло. Делать это нужно каждые 10-15 тысяч километров пробега.
  4. Если наблюдается повышенный расход топлива или ухудшение эксплуатационных характеристик, это признак того, что пришло время очистить фильтр.

Очистка DPF - как сделать это самостоятельно?

Через некоторое время работы DPF нуждается в очистке. К счастью, это можно сделать самостоятельно. Как? Эта процедура основана на том, что двигаясь на длинную дистанцию, нужно постоянно поддерживать обороты двигателя на постоянном уровне. Для усиления эффекта рекомендуется использовать средство, которое поможет сжечь отработанные газы. Например, специальный продукт, который добавляется непосредственно в топливо, так что он прост в использовании и не требует никаких специальных навыков.

Также можно выбрать совершенно другую версию смеси для очистки забитого DPF - это тип для использования на холодном двигателе. Но в этом случае необходимо снять датчик температуры и давления, поэтому потребуются специальные инструменты. После использования это вещество испаряется, и следов от него не останется.

Последние новости

Все новости

Статьи

Все статьи