Интеркулер представляет собой дополнительный радиатор, устанавливаемый между турбонагнетателем и впускным коллектором. Представляет собой обыкновенный радиатор, только через него проходит не специальная охлаждающая жидкость, а воздух.

Дело в том, что турбонагнетатель, при всех своих преимуществах имеет один существенный недостаток. Он нагоняет воздух в цилиндры, слишком сильно нагревая его.

При высоких температурах воздух становится менее плотным и более легким, а значит, горячий воздух требует большего объема для наполнения цилиндра. Воздух высокой температуры, поступая в камеру сгорания, создает условия, при которых:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • расходуется больше топлива. 

Поэтому охлаждение воздуха – необходимое условие для эффективной работы ДВС.

Интеркулер монтируется между впускным коллектором и нагнетателем. Обычно производят охладители с большой площадью и количеством ребер, достаточным для хорошего охлаждения воздуха во время движения транспортного средства. Доказано, что интеркулер увеличивает мощность двигателя на 20%.   

Последние новости

Все новости

Статьи

Все статьи