Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гран При Бахрейна: пилоты Mercedes вновь оказались фаворитами уикенда
Источник: http://auto.vesti.ru/

"Серебряные стрелы" четко обозначили свои амбиции на ближневосточную гонку, возглавив протокол свободных заездов в пятницу. В обоих случаях пальму первенства удерживал британец Льюис Хэмилтон, а второе место оставалось за Нико Росбергом. Двойное попадание в топ-10 совершил и россиянин Даниил Квят.

"Формула-1" возвращается на трассу Сахир, где еще недавно состоялись две сессии предсезонных испытаний. Безусловно, гонщики великолепно знают конфигурацию Международного автодрома Бахрейна, однако впервые в десятилетней истории этого Гран При воскресная гонка состоится при искусственном освещении. Несмотря на тот факт, что с момента "арабской весны" 2011 года прошло уже три сезона, тема безопасности по ходу Гран При Бахрейна вновь станет актуальной. И хотя тысячи демонстрантов проводят довольно мирные митинги в поддержку прав человека, местные органы правопорядка работают в усиленном режиме.

Первая сессия свободных заездов стартовала еще днем, когда асфальт был разогрет до 48 градусов. Несмотря на все усилия персонала Сахира, в полной мере избавиться от главной особенности трассы посреди пустыни - большого количества песка - не удалось. Лишь к вечеру на гоночном полотне автодрома появился накатанный слой резины, и время прохождения существенно улучшились. Кстати, представители компании Pirelli смело причисляют Сахир к одной из самых сложных трасс сезона с точки зрения уровня сцепления и интенсивности износа шин. Участникам же, как и в Австралии, предстоит использовать составы medium и soft.

Еще до начала уикенда многие участники называли Сахир трассой для мощных машин Mercedes. Длинные прямые участки требуют хорошей динамики разгона, и лишь второй сектор требователен к аэродинамике. Прогнозы соперников начали сбываться в первой же тренировке - лучшее время показал британец Льюис Хэмилтон (1:37,502), а вторую строчку протокола с небольшим отставанием занял Нико Росберг. Быстрейшим из остальных оказался пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо, который уступил лидеру тренировки почти полсекунды. К слову, в начале сессии с Алонсо случился курьез - механики ошиблись с выбором резины, и вместо состава средней жесткости на одном лишь переднем левом колесе был установлен soft. Хорошая реакция - и испанец обошелся без штрафа.

В Бахрейне сразу три команды предоставили своим резервистам возможность поработать на трассе. Наибольшую дистанцию первой тренировки преодолел Робин Фряйнс, которого допустили за руль машины Caterham вместо Камуи Кобаяши. В "конюшне" Sauber Эстебан Гутьеррес уступил кокпит Гидо ван дер Гарде, а Валттери Боттаса в Williams сменил бразилец Фелипе Наср (за новичком осталось пристойное 13-е время).

Вторая тренировка в Бахрейна стартовала на закате, и большая часть заключительной пятничной сессии прошла в свете прожекторов. Температура асфальта резко снизилась, но благодаря хорошему уровня сцепления с полотном Льюис Хэмилтон снял сразу три секунды с дневного результата и возглавил протокол заезда (1:34,325). Единственным реальным соперником Льюиса вновь стал его собственный напарник по Mercedes Нико Росберг, который показал второе время. Относительно хорошая новость для Ferrari заключается в том, что Алонсо здесь быстрее всех остальных конкурентов (в т.ч. Red Bull), кроме "серебряных стрел" - он третий. Плохая - испанец уступает лидеру целую секунду.

Российский гонщик Даниил Квят обе тренировки провел максимально эффективно. Возможно, трасса Сахир и выгодно подчеркивает качества болида STR9, но качества отечественного пилота Toro Rosso заключаются в дважды заработанных восьмых позициях. В обоих случаях напарник Даниила в первую десятку не попадал. Уфимец же, согласно коротким сообщениям команды, был последовательно быстр как на быстром круге, так и на длинных сериях при имитации гоночных условий.

Итоги первой части свободных заездов

Пилот Команд Время Разниц Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.502 - 14
2. Н.Росберг Mercedes 1:37.733 +0"231 13
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.953 +0"451 17
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.122 +0"620 10
5. Д.Баттон McLaren 1:38.636 +1"134 16
6. К.Райкконен Ferrari 1:38.783 +1"281 12
7. К.Магнуссен McLaren 1:38.949 +1"447 15
8. Д.Квят Toro Rosso 1:39.056 +1"554 24
9. С.Перес Force India 1:39.102 +1"600 21
10. С.Феттель Red Bull 1:39.389 +1"887 16
11. Ф.Масса Williams 1:39.533 +2"031 11
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.862 +2"360 26
13. Ф.Наср Williams 1:40.078 +2"576 14
14. Д.Риккардо Red Bull 1:40.406 +2"904 19
15. А.Сутил Sauber 1:40.652 +3"150 20
16. П.Мальдонадо Lotus 1:40.793 +3"291 31
17. Ж.Бьянки Marussia 1:40.889 +3"387 20
18. Г.ван дер Гарде Sauber 1:40.913 +3"411 20
19. Р.Грожан Lotus 1:41.036 +3"534 24
20. М.Чилтон Marussia 1:41.794 +4"292 20
21. Р.Фряйнс Caterham 1:42.417 +4"915 35
22. М.Эриксон Caterham 1:42.711 +5"209 21

Итоги второй части свободных заездов

Пилот Команд Время Разниц Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.325 - 28
2. Н.Росберг Mercedes 1:34.690 +0"365 31
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.360 +1"035 28
4. Д.Риккардо Red Bull 1:35.433 +1"108 28
5. Ф.Масса Williams 1:35.442 +1"117 13
6. Д.Баттон McLaren 1:35.528 +1"203 21
7. С.Феттель Red Bull 1:35.606 +1"281 29
8. Д.Квят Toro Rosso 1:35.640 +1"315 31
9. К.Магнуссен McLaren 1:35.662 +1"337 22
10. С.Перес Force India 1:35.802 +1"477 40
11. В.Боттас Williams 1:35.920 +1"595 9
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:35.972 +1"647 32
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.998 +1"673 18
14. К.Райкконен Ferrari 1:36.366 +2"041 32
15. А.Сутил Sauber 1:36.962 +2"637 13
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.975 +2"650 35
17. П.Мальдонадо Lotus 1:37.259 +2"934 24
18. Р.Грожан Lotus 1:37.599 +3"274 23
19. Ж.Бьянки Marussia 1:37.800 +3"475 15
20. М.Чилтон Marussia 1:38.247 +3"922 10
21. К.Кобаяши Caterham 1:38.257 +3"932 33
22. М.Эриксон Caterham 1:39.136 +4"811 30
NULL

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий