Понравилось?
Поделитесь с друзьями
ТОП-10 обманов в истории Формулы-1
Источник: https://auto.vercity.ru/

Казалось бы – королевские гонки судят очень строго и шансов обойти конкурентов, прибегнув к обману, практически нет. Однако все равно находчивые члены некоторых команд на какие только уловки не идут, чтобы обхитрить судью.

Некоторые настолько готовы на все, что могут даже приказать пилоту… взрезаться, чтобы таким образом заблокировать трассу. А есть в числе уловок такие, которые распознать сложно, о них мы и расскажем.

№10 – год 2005, команда Renault

Команда Renault в 2005 году задействовала демпфер – изобретение, призванное гасить колебания колес болида при движении. Многим тогда казалось, что его используют для того, чтобы уменьшить колебания машины при вхождении в повороты.

Принцип действия демпфера несложен – представьте себе, что у вас есть картонная машинка, которую сильно покачивает на дороге, и чтобы нейтрализовать этот эффект, вы кладете в нее камень. Естественно если рассматривать не картон и камень, а болид и систему гидравлической подвески, то это и будет использование пресловутого демпфера.

№9 – год 2010, команда McLaren

Хитроумные инженеры тогда стояли на пороге изобретения системы DRS. В начале кокпита они сделали пару дырок, через которые проходил воздух, и далее поступал по специальному каналу, будучи выпускаемым мимо заднего крыла. В итоге на основе такой интересной возможности смены аэродинамики появилась система изменения угла атаки антикрыла.

№8 – год 1986, команда BMW

Почти тридцать лет назад в рамках гонок серии «Формула-1» разрешалось использовать неограниченное количество двигателей, что и решили обратить себе на пользу в BMW. В итоге инженеры заставили 1,5-литровый двигатель выдавать целых 1500 сил. Только вот в целях безопасности болид одолел в таком бешеном темпе только четыре круга. Доподлинно неизвестно какие ухищрения помогли инженерам BMW выжать из обычного двигателя такое невероятное количество лошадиных сил, но факт остается фактом. Самые невероятные версии гласят, что помог заткнутый тряпкой перепускной клапан.

№7 – год 1984, команда Tyrell

Несмотря на то, что на тормоза болида команда не жаловалась, все же нужно было какое-то хитроумное решение, которое бы помогло выиграть в весе. Свою роль сыграл и двигатель без турбины. В итоге было решено пойти на хитрость – была придумана система водяных тормозов. В машину был помещен бак с водой для того, чтобы охлаждать тормоза. Но это было продумано в теории, а на практике результат был совсем другой.

Оказалось, что машина сливает всю воду уже на старте. Перед процедурой взвешивания в пустой бак заливалась вода и засыпалось небольшое количество свинцовой дроби. К слову, хитрость была обнаружена, что вызвало дисквалификацию команды.

№6 – год 2009, команда Brawn

Шесть лет назад команде Brawn повезло – ее инженеры обнаружили лазейку в правилах, которой потом начали пользоваться почти все прочие команды. К сожалению история не сохранила имени того инженера, который первый понял, что можно пустить в такой ход аэродинамический элемент.

Вернемся в 2009 год – тогда команды подали судебный иск на Brawn, но безрезультатно, поскольку там работали грамотные, технически подкованные инженеры, которые смогли внедрить этот элемент после тщательного изучения правил.

№5 – год 1993, команда Williams

Инженеры этой команды решили заменить стандартную коробку переключения передач вариатором, но техническое воплощение такого оригинального решения так и не было предпринято. Между тем налицо был бы выигрыш во времени – каждое переключение передач осуществлялось бы на 0,05 секунды быстрее.

В 1993 году команда показала тестовый болид с вариатором – к слову потом выяснилось, что имеет место неэффективность передачи момента – однако FIA обошлась с Brawn жестоко. А если бы все тогда закончилось по-другому, то возможно и у современных гоночных болидов было бы другое звучание.

№4 – год 1981, команда Lotus

Для использования граунд-эффекта Колин Чепмен воплотил в жизнь интересное решение – им стало двойное шасси, сочетавшее в себе одно мягкое и одно жесткое. Жесткое использовалось для корпуса и колес для максимально эффективной передачи прижимного усилия на колеса от проходящего воздуха, а мягкое отвечало за двигатель и монокок с гонщиком, обеспечивая им лучшую работу. Однако такая идея быстро была забракована, попав под запрет.

№3 – год 1997, команда McLaren

И снова хитроумные инженеры McLaren решили всех обмануть, и надо сказать, что некоторое время им действительно удавалось водить всех за нос. Дело в том, что новым болидам команды уж очень хорошо стало удаваться вхождение в повороты. Конечно, ничего подозрительного тут не было и неизвестно как долго бы инженерам удавалось обманывать, если бы один фотограф не заметил, что при прохождении поворотов тормозные диски машин не разогреваются до ярко-красного цвета. Это вызвало проведение журналистского расследования, и секрет был раскрыт – им стало наличие дополнительного тормоза, который улучшал поворачиваемость болида, действуя на одно колесо. Естественно такая уловка сразу же попала под запрет.

№2 – год 1994, команда Benetton

Система трекшн-контроля в «Формуле 1» за годы своего существования обросла легендами. Неизвестно как он применяется, где и кем, но сомнений в его существовании нет.

Если перенестись в прошлое, то там была одна история, когда у команды Benetton во время старта гонки была изъята некая коробка черного цвета – были предположения, что она контролировала старт. За отказ раскрытия исходных кодов команда тогда поплатилась штрафом на сумму в $100 000.

№1 – год 1997, команда Brabham

Поистине огромного размера вентилятор был изобретен Гордоном Мюрреем. Такое изобретение, конечно же шокировало общественность. В команде на полном серьезе убеждали всех, что этот вентилятор предназначен для охлаждения двигателя, но на деле все конечно же было не так.

Благодаря этому изобретению болид мог присасываться к поверхности трека, попутно обдавая другие машины грязью, пылью и камешками. Но все же наличие такого «пылесоса» хорошо помогло команде – тогда пилот болида заявлял, что выиграть Гран-При Швеции было очень легкой задачей. А после команда поставила и еще один рекорд, который до сих пор никто не побил – результат 100% в гонках, то есть каждый старт заканчивался победой. А само изобретение, конечно же, попало под запрет.

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий
  • Олег

    Бабки некуда девать что ли