Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Себастьен Ожье уверенно выиграл Ралли Португалия
Источник: http://autosport.com.ru/

Себастьен Ожье добыл для Volkswagen восьмую подряд победу в чемпионате мира по ралли, с большим превосходством выиграв четвёртый этап нынешнего сезона в Португалии.

Француз показал лучшее время на самом первом спринтерском допе в Лиссабоне, после чего основная программа гонки продолжилась на юге страны, на грунтовых дорогах в окрестностях Алгарве.

На первых пятничных спецучастках у Ожье были некоторые проблемы, так как ему приходилось расчищать дорогу для остальных – в результате в конце дня Себастьен уступил лидерство в ралли Микко Хирвонену из M-Sport.

Однако финн недолго занимал первую позицию. Благодаря хорошим секундам на двух первых субботних допах, Ожье вернулся на первую строчку, после чего выиграл еще три спецучастка, создав себе весомый задел.

Перед финальный днем гонки француз опережал своего ближайшего преследователя на 38,1 секунды. Несмотря на осторожный пилотаж, пилот VW на финише еще больше нарастил свой отрыв, а также стал лучшим на бонусном СУ. Итоговое преимущество Ожье составило 43,2 секунды.

Благодаря этой победе Себастьена, марка VW повторила рекорд Citroen, выиграв восьмое ралли подряд: пилотам немецкой команды нет равных с прошлогоднего Ралли Австралия.

Хирвонен, финишировавший за рулём Ford Fiesta на второй позиции, завоевал свой первый подиум после возвращения в M-Sport, но финн вполне мог рассчитывать на большее.

В субботу после утренней части программы Микко был позади Ожье всего в 2,4 секунды, но затем потерял много времени из-за решения переобуться в мягкие шины, которые очень быстро потеряли свои лучшие свойства.

Пилот Citroen Мадс Остберг с приличным отставанием от лидеров финишировал на третьем месте, на которое он поднялся в субботу утром, когда Отт Тянак из M-Sport перевернулся на своем хэтчбеке Fiesta RS WRC.

Помимо Тянака неприятностей не избежали Роберт Кубица, Элфин Эванс и Крис Мик, которые угодили в аварии в пятницу утром. Однако наиболее важным можно считать сход недавнего лидера сезона Яри-Матти Латвалы из VW, который перевернулся, когда вплотную боролся со своим напарником Ожье.

Латвала и Мик вернулись в гонку в субботу по системе Ралли 2, как и Кубица, который немногим позже во второй раз попал в аварию – и оформил окончательный сход с дистанции, который стал для поляка 11-м с дебюта в WRC на прошлогоднем Ралли Великобритания.

На четвертую строчку на предпоследнем допе вырвался Андреас Миккельсен, потеснив своего земляка Хенинга Сольберга. Незадолго до этого оба пилота поднялись на одну позицию, когда Дани Сордо из Hyundai вынужден был сойти на пути к первому воскресному СУ из-за сломавшегося карданного вала. Не повезло и другому пилоту корейской марки: дефект подвески на финальном СУ стоил Тьери Нёвилю одной позиции.

Мартин Прокоп в итоге переместился на шестую строчку. Юхо Хяннинен, Нассер Аль-Аттия и Яри Кетомаа замкнули десятку сильнейших. Неутомимый катарец при этом еще и стал победителем в WRC2.

Украинский пилот Юрий Протасов, который в нынешнем сезоне явно намерен побороться за титул в "младшем" зачете, в Португалии финишировал только 14-м.

На Ford Fiesta киевлянина в субботу утром рассыпалась подвеска заднего колеса, что привело с большой потере времени, а также опозданию на пункт контроля и 40-секундному штрафу.

Восьмым в WRC2 финишировал Валерий Горбань на Mini, добрался до финиша и Алексей Кикирешко, выступающий на такой же технике, но не заявленный в эту категорию.

Выступающий согласно стартовой ведомости под российским флагом чемпион Канады Леонид Урличич тоже преодолел всю дистанцию гонки и стал десятым в классе RC4 для "почти стандартной" техники.

Следующий раз мастера WRC выйдут на старт 9-11 мая в Аргентине.

Итоговое положение после СУ16

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVW3:33.20,4
2.Микко ХирвоненM-Sport Ford+43,2
3.Мадс ОстбергCitroen+1.12,4
4.Андреас МиккельсенVW+4.50,5
5.Хеннинг СольбергM-Sport Ford+5.10,2
6.Мартен ПрокопCzech Ford+8.27,2
7.Тьерри НёвильHyundai+8.32,3
8.Юхо ХянниненHyundai+8.51,6
9.Нассер Аль-АттияM-Sport Ford+10.14,7
10.Яри КетомааKetomaa Ford+10.26,3
18.Валерий ГорбаньEurolamp Mini+20.19,0
26.Алексей КикирешкоKikireshko Mini+29.37,7
32.Юрий ПротасовProtasov Ford+35.07,8
56.Леонид УрличичUrlichich Ford+1:00.21,8

Итоги бонусного СУ

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVW8.41,7
2.Яри-Матти ЛатвалаVW+3,3
3.Мадс ОстбергCitroen+4,3
4.Микко ХирвоненM-Sport Ford+7,8
5.Андреас МиккельсенVW+10,0

Сходы участников на технике WRC

ПилотКоманда/МашинаСУ/причина
Крис МикCitroenСУ7/авария
Роберт КубицаM-Sport FordСУ14/авария
Отт ТянакM-Sport FordСУ14/авария
Дани СордоHyundaiСУ14/Карданный вал

Положение в личном зачете

Поз.ПилотКоманда/МашинаМонШвеМекПорОчки
1.Себастьен ОжьеVW25+2825+3 25+391
2.Яри-Матти ЛатвалаVW10+325+218+20+262
3.Мадс ОстбергCitroen1215+32 15+148
4.Микко ХирвоненM-Sport Ford12+14+11836
4.Андреас МиккельсенVW6181236
6.Тьерри НёвильHyundai15621
7.Элфин ЭвансM-Sport Ford81220
8.Мартин ПрокопCzech Ford10818
8.Бриан БуфьеM-Sport Ford1818
10.Крис МикCitroen15+1117
NULL

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий