Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Ограничение радиопереговоров и его последствия
Источник: http://www.f1news.ru//

Запрет, точнее, жёсткие ограничения радиообмена между гонщиком и командой могут привести к определённым последствиям. В 2016 году инженерам, стратегам и гонщикам придётся учиться взаимодействовать в новых условиях, но пока все не адаптируются, сложные ситуации не исключены.

Команда больше не должна передавать по радио информацию, которая помогала бы гонщикам управлять машиной, сведения о соперниках, о настройках – список того, что попадает под запрет, весьма длинный по сравнению с перечнем разрешённых тем.

Например, командам не разрешено сообщать гонщику, что его соперники отправились на пит-стоп, информировать его об оптимальной тактике, объяснять причины, по которым пит-стоп должен быть проведён раньше или позже. Таким образом, гонщик будет не в курсе происходящего, не будет знать, всё ли идёт по плану и не сможет вносить соответствующие коррективы в свои действия. Отныне все решения он должен принимать сам, ориентируясь на то, что он видит и, вероятно, на интуицию.

«Гонщик будет знать, что ситуация почему-то изменилась, но не будет понимать, почему и в какой степени, – приводит слова Джеймса Вауэлза, главного стратега Mercedes, немецкое издание Auto Motor und Sport.Теоретически, могут быть два варианта тактики. Вы или выбираете агрессивную тактику двух пит-стопов или переходите на схему с тремя остановками в боксах. И для гонщика важно знать, как ему следует действовать. Он может говорить по радио всё, что угодно, но нам запрещено ему отвечать…»

Также теперь гонщик должен самостоятельно работать с шинами, не получая информации об их температуре или износе. Он во всём должен полагаться только на собственные ощущения.

«На каждом круге он может рассказывать о поведении шин, но нам не разрешено ему отвечать, так что он должен сам со всем справляться», - уточнил главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин.

Пит-стоп – сложная процедура, и на дисплее, расположенном на руле, будет появляться последовательность нажатия нужных кнопок. Кроме того, в кокпите появилось несколько стикеров с информацией о необходимых действиях в определённых ситуациях, в частности, когда на трассе появляется автомобиль безопасности или вводится режим виртуального сейфти-кара.

Но есть ещё такой важный фактор, как состояние тех или иных систем машины, потребление топлива, заряд батареи – если в нужный момент не активировать определённую программу, это может привести к неисправностям техники.

«Мы автоматизировали ряд процессов, чтобы предотвратить такого рода повреждения», – прокомментировал Пэт Симондс, технический директор Williams.

В частности, речь идёт о режиме максимальной мощности силовой установки, который можно включать только на определённое, достаточно ограниченное время. И если гонщик забудет его выключить, то, по словам Симондса, программа сама вернёт двигатель в более щадящий режим.

Бытует мнение, что кому-то из гонщиков на руку введение всех этих ограничений – Нико Росберг надеется, что ему это только поможет, так же считает Валттери Боттас. Однако не надо думать, что технически подкованные пилоты автоматически получат преимущество над соперниками: скорее всего, проще им будет в тех ситуациях, когда они, опираясь на знания, опыт и интуицию, будут избирательно подходить к информации и правильно её дозировать.

Попытки охватить сознанием полный объём данных могут обернуться проблемой, поскольку информации так много, что есть риск потерять концентрацию – команды уже провели необходимую подготовку своих гонщиков, стараясь вместе с ними найти оптимальный подход к новой ситуации.

Напоследок можно привести слова Кевина Магнуссена, который в этом году подписал контракт с Renault F1 и вернулся в строй: «Немного расстраивает, что изначально ограничения на радиопереговоры вводились для того, чтобы мы могли концентрироваться только на гонках. Но теперь мы должны держать в голове такой объём информации, что сосредоточиться на гонках будет непросто».

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий