Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гран При Европы: Поул у Росберга
Источник: http://www.f1news.ru//

Первая квалификация на новом автодроме всегда особенно интересна, а в Баку и факторов интриги было достаточно. Сложная конфигурация, горячий и скользкий новый асфальт, множество серьёзных торможений – городская бакинская трасса требовала смелости и не прощала ошибок – инцидентов по ходу уик-энда было достаточно.

Самая длинная прямая в календаре повлияла на расстановку сил, обеспечив преимущество командам с моторами Mercedes. Хэмилтон и Росберг лидировали по ходу всех тренировок, но клиентам Mercedes не удалось провести свободные заезды без потерь. Валттери Боттас пропустил субботнюю тренировку – на пит-лейн его машина пострадала после контакта с отлетевшей крышкой кабельной канавки. Фелипе Массе никак не удавалось заставить шины работать, а Серхио Перес в субботу разбил машину – команде пришлось поменять коробку передач, так что гонщик потеряет пять мест на старте.

Клиенты Ferrari и Renault были вынуждены уменьшить прижимную силу, чтобы не так много проигрывать на прямой, пожертвовав стабильность на торможении. При настройке машин на бакинской трассе инженерам команд пришлось решить непростую задачу.

Шинники привезли в Баку составы Medium, Soft и SuperSoft, в квалификации использовались только SuperSoft.

В первой сессии Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:43.685. Хэмилтон, Грожан, Баттон, Райкконен и Феттель побывали в зонах безопасности без последствий для машин, а Эриксон в последней попытке зацепил стену задним колесом, но самостоятельно вернулся в боксы.

Из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Renault и Manor выбыли Баттон и Эриксон. Впервые в этом сезоне один из гонщиков McLaren выбыл уже в первой сессии.

Во второй сессии, когда гонщики находились на первом быстром круге, Хюлкенберга опасно развернуло в 16-м повороте, но он успел продолжить движение, никому не помешав. В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:42.520, а Хэмилтон ошибся на быстром круге и не смог бороться с напарником.

На вторую попытку Росберг выезжать не стал, а Хэмилтон снова ошибся, вылетев в зону безопасности после позднего торможения, но на последних секундах всё же гарантировал себе место в десятке. Грожан, Хюлкенберг, Сайнс, Алонсо, Гутьеррес и Наср не прошли в финал. «Хуже и быть не может», коротко охарактеризовал Фернандо ситуацию с трафиком на последних минутах.

В финале Райкконен и Квят выехали на прикатанных шинах, остальные начали сессию на новых. Боттас и Ферстаппен едва не столкнулись, а Хэмилтон вновь ошибся на втором секторе, испортив попытку, но и Росберг провёл её неудачно – протокол возглавил Перес, проехав круг за 1:43.515.

Судьбу поула решила вторая попытка. Росберг показал лучшее время – 1:42.758, а Хэмилтон остановил машину на прямой, сломав подвеску при подъёме у крепости в 11-м повороте.

Сессию остановили красными флагами, а когда на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный свет, до окончания квалификации оставалось две минуты.

Росберг остался в боксах, остальные отправились на трассу. Результат Нико остался лучшим, а Риккардо поднялся на третью строчку, проехав круг за 1:43.966, и точно такое же время показал Феттель.

Нико Росберг выиграл квалификацию в Баку, завоевав четвёртый поул в сезоне и 25-й в карьере. Второе место в квалификации – лучший результат в карьере Серхио Переса, но завтра он потеряет пять мест за замену коробки передач, так что с первого ряда вместе с Росбергом стартует Риккардо, а с третьего гонку начнут Феттель и Райкконен.

Несмотря на преимущество моторов Mercedes на бакинской трассе, в первой пятёрке на старте только один гонщик с немецкой силовой установкой, что это ещё больше обострит интригу. Гонка будет очень интересной!

Результаты квалификации

Пилот Команд 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 1 1:43.685 6 1 1:42.520 4 1 1:42.758 6
2. С.Перес Force India 3 1:44.462 6 3 1:43.939 7 2 1:43.515 7
3. Д.Риккардо Red Bull 4 1:44.570 4 4 1:44.141 8 3 1:43.966 8
4. С.Феттель Ferrari 11 1:45.062 5 6 1:44.461 7 4 1:43.966 7
5. К.Райкконен Ferrari 9 1:44.936 5 8 1:44.533 7 5 1:44.269 7
6. Ф.Масса Williams 13 1:45.494 6 10 1:44.696 5 6 1:44.483 4
7. Д.Квят Toro Rosso 5 1:44.694 10 9 1:44.687 8 7 1:44.717 8
8. В.Боттас Williams 6 1:44.706 6 7 1:44.477 6 8 1:45.246 6
9. М.Ферстаппен Red Bull 10 1:44.939 6 5 1:44.387 7 9 1:45.570 7
10. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:44.259 4 2 1:43.526 8 10 2:01.954 5
11. Р.Грожан Haas 14 1:45.507 8 11 1:44.755 7
12. Н.Хюлкенберг Force India 8 1:44.860 7 12 1:44.824 7
13. К.Сайнс Toro Rosso 7 1:44.827 10 13 1:45.000 7
14. Ф.Алонсо McLaren 15 1:45.525 7 14 1:45.270 8
15. Э.Гутьеррес Haas 12 1:45.300 9 15 1:45.349 7
16. Ф.Наср Sauber 16 1:45.549 9 16 1:46.048 4
17. Р.Харьянто Manor 17 1:45.665 8
18. П.Верляйн Manor 18 1:45.750 9
19. Д.Баттон McLaren 19 1:45.804 7
20. М.Эриксон Sauber 20 1:46.231 10
21. К.Магнуссен Renault 21 1:46.348 9
22. Д.Палмер Renault 22 1:46.394 9

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий