Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гран При Европы: Росберг - Феттель - Перес
Источник: http://www.f1news.ru//

Организаторам Гран При Европы в Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре, что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность бороться за позицию и обгонять.

Длинная прямая подчеркнула сильные стороны силовой установки Mercedes, но на двух первых рядах стартового поля оказалась только одна машина с этим мотором. В субботу Нико Росберг с огромным преимуществом выиграл квалификацию, опередив ближайшего соперника на восемь десятых, но показавший второе время Серхио Перес потерял пять мест на старте за замену коробки передач.

Клиенты Ferrari и Renault уменьшили прижимную силу, чтобы меньше уступать на прямой, но квалифицировались очень хорошо. После наложенного на Переса штрафа Даниэль Риккардо стартовал вторым, Феттель и Райкконен занимали второй ряд стартового поля, а Масса и Квят – третий.

Льюис Хэмилтон лидировал на всех тренировках, но квалификацию провёл неудачно – часто блокировал резину, а в финальной сессии попал в аварию, задев стену в 11-м повороте. После обращения команды в FIA разрешили поменять шины на его машине, поскольку комплект, на котором он показал лучшее время во второй квалификационной сессии, был испорчен. Хэмилтон стартовал десятым.

Кроме Переса коробки передач поменяли Сайнсу и Магнуссену, Карлос потерял пять позиций, а Кевин начинал гонку с пит-лейн, поскольку ему поменяли и настройки подвески, нарушив правила закрытого парка.

Шинники привезли в Баку составы Medium, Soft и SuperSoft. В квалификации использовался только SuperSoft, в гонке все стартовали на этом составе, кроме Хюлкенберга, Верляйна и Эриксона – они начинали гонку на Soft.

На старте Росберг сохранил лидерство, Перес отыграл две позиции, поднявшись на пятое место. Гутьеррес и Хюлкенберг допустили контакт без серьёзных последствий. Ферстаппен опередил Квята.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Риккардо - Феттель - Райкконен - Перес - Масса - Ферстаппен - Квят - Боттас - Хэмилтон.

Боттас, Хэмилтон и Грожан опередили Квята. Росберг быстро отрывался от Риккардо.

Боттас и Хэмилтон опередили Ферстаппена и на шестом круге Макс сменил резину. Феттель опередил Риккардо, поднявшись на второе место – и Даниэль тоже свернул в боксы для смены шин.

На 7-м круге Баттон и Магнуссен провели пит-стоп, на 8-м – Масса и Наср. Квят остановил машину в боксах из-за проблем с подвеской, выбыв из борьбы.

На 9-м круге Райкконен и Гутьеррес сменили резину, на 11-м – Грожан. Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за пятое место, а Риккардо – Хюлкенберга в борьбе за шестое.

Стюарды наказали Райкконена прибавкой пяти секунд за пересечение линии въезда на пит-лейн без визита в боксы.

Хэмилтон пожаловался инженеру на вибрации на торможениях и на 16-м круге свернул в боксы. Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место.

На 17-м круге Перес и Эриксон сменили резину, на 19-м Райкконен опередил Риккардо, поднявшись на четвёртое место.

На 20-м круге Боттас провёл пит-стоп, а Перес и Хэмилтон опередили Массу.

На 21-м круге Феттель, Хюлкенберг и Ферстаппен сменили резину. При обслуживании машины Макса возникла небольшая заминка. На 22-м круге Росберг провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.

На 22-м круге Перес и Хэмилтон опередили Риккардо и Даниэль свернул в боксы. Оба гонщика Red Bull Racing перешли на шины Medium.

Первая десятка на 24-м круге: Росберг - Райкконен - Феттель - Перес - Хэмилтон - Масса - Боттас - Сайнс - Алонсо - Хюлкенберг.

Хюлкенберг опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.

На 25-м круге Алонсо и Наср сменили резину, на 26-м – Баттон и Эриксон, на 28-м – Грожан и Сайнс, на 29-м – Масса.

Хэмилтон пожаловался на проблемы с ERS из-за которых машине не хватало скорости, но инженер сказал Льюису, что он не может сообщить, что именно нужно переключить, поскольку это запрещено правилами.

Феттель догнал Райкконена и Кими по просьбе команды пропустил напарника. Себастьян взвинтил темп, уступая лидирующему Росбергу 18 секунд за 21 круг до финиша.

На 30-м круге Верляйн и Гутьеррес сменили резину, на 32-м – Палмер. На 33-м круге Сайнс остановил машину в зоне безопасности первого поворота из-за проблемы с подвеской и сошел с дистанции. Двойной сход для Toro Rosso в Баку.

Феттель сократил отставание от Росберга до 14 секунд и Нико взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов гонки.

Первая десятка на 35-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Перес - Хэмилтон - Боттас - Хюлкенберг - Риккардо - Масса - Ферстаппен.

На 38-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию, а на 39-м Фернандо опередил и Наср.

На 41-м круге Паскаль Верляйн остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. Грожан опередил Алонсо в борьбе за 14-ю позицию.

На 43-м круге проблемы с силовой установкой на машине Хэмилтона удалось временно решить и он прибавил в скорости, но потом темп упал вновь.

На 44-м круге Алонсо остановил машину в боксах из-за проблемы коробкой передач и сошел с дистанции.

На 45-м круге Ферстаппен опередил Массу в борьбе за девятое место, Риккардо и Ферстаппен опередили Хюлкенберга.

На последнем круге Серхио Перес опередил Кими Райкконена в борьбе за третье место, но в результату финна всё равно бы прибавили пять секунд по решению стюардов.

Нико Росберг выиграл гонку в Баку, одержав пятую победу в сезоне, увеличив лидерство в личном зачёте и завоевав второй в карьере «Большой шлем» – поул, лучший круг гонки, лидирование от старта до финиша и победу.

Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, а Серхио Перес – на третью, во второй гонке подряд.

Через две недели борьба продолжится в Австрии!

Результаты гонки

Пилот Команд Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:52.366 197.721 1
2. С.Феттель Ferrari +16.696 197.130 1
3. C.Перес Force India +25.241 196.829 1
4. К.Райкконен Ferrari +33.102 196.553 1
5. Л.Хэмилтон Mercedes +56.335 195.742 1
6. В.Боттас Williams +1:00.886 195.584 1
7. Д.Риккардо Red Bull +1:09.229 195.295 2
8. М.Ферстаппен Red Bull +1:10.696 195.244 2
9. Н.Хюлкенберг Force India +1:17.708 195.002 1
10. Ф.Масса Williams +1:25.375 194.737 2
11. Д.Баттон McLaren +1:44.817 194.070 2
12. Ф.Наср Sauber + 1 круг 193.663 2
13. Р.Грожан Haas + 1 круг 193.579 2
14. К.Магнуссен Renault + 1 круг 193.171 1
15. Д.Палмер Renault + 1 круг 192.744 2
16. Э.Гутьеррес Haas + 1 круг 192.579 2
17. М.Эриксон Sauber + 1 круг 192.107 2
18. Р.Харьянто Manor + 2 круга 189.523 1

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:46.485 (48 круг).

Причины сходов

Пилот Команд Круг Причин
Д.Квят Toro Rosso 8 подвеска
К.Сайнс Toro Rosso 33 подвеска
П.Верляйн Manor 41 тормоза
Ф.Алонсо McLaren 44 коробка передач

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий