Реклама на портале
Выбор редакции Рекламу Rolls-Royce запретили из-за нарушений ПДД «Заряженные» модели Mercedes-AMG E-Class получат новую модификацию Ford признал электрические беспилотники неэффективными в сравнении с гибридными Спецверсию Audi R8 оценили в 17 миллионов рублей Новый Volvo XC60 — «Автомобиль года» в Японии
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гонщики и боссы команд вспоминают Криса Эймона
Источник: http://www.f1news.ru//
Скончавшийся сегодня Крис Эймон имеет неоднозначную репутацию – будучи безусловно быстрым гонщиком, за свою длинную, 14-летнюю карьеру в Формуле 1 с 1963 по 1976 год он не смог одержать ни одной победы. Однако если отбросить статистику, рисуется совершенно удивительный образ.

В конце 60-х – начале 70-х выступавший за Ferrari и Matra Эймон сражался с лучшими гонщиками планеты и пользовался безусловным уважением с их стороны. Один из быстрейших пилотов тех лет, Йохен Риндт, как-то сказал, что считал соперниками только Джеки Стюарта и Криса Эймона. А Жаки Икс, выступавший вместе с новозеландцем в Ferrari в 1968-м, откровенно признал: «Крис был быстрее меня, это потрясающий гонщик».

Проблемой Эймона действительно было фатальное невезение. В том же 1968 году он стартовал из первого ряда в восьми из 11 гонок, в том числе трижды – с поула. Однако раз за разом не мог добраться до финиша. В Испании, когда он лидировал с почти минутным преимуществом, взорвался клапан топливного насоса, в Спа ему пришлось сойти из-за пробитого радиатора, во Франции незадолго до финиша отказала коробка передач, хотя Крис опережал ближайшего преследователя на минуту. Выиграй он эти гонки – и легко стал бы чемпионом мира.

Одно из самых обидных поражений он потерпел во Франции в 1972 году. Завоевав поул на Matra, на сложнейшей трассе Клермон-Ферран, он уверенно лидировал на протяжении первой половины дистанции, но затем проколол шину и вынужден был вернуться в боксы. После замены шин он вернулся на трассу восьмым, однако к финишу успел прорваться на третье место – до второго, которое занимал Эмерсон Фиттипальди, не хватило всего нескольких секунд.

В тот день Эймон продемонстрировал великолепный пилотаж, один из лучших в истории Формулы 1, но всё равно не смог победить. После этого новозеландец сдался. «С того дня я начал терять интерес к гонкам, – признался он спустя много лет. – Подсознательно я считал, что если это не сработало в тот день, то не сработает уже никогда. И после этого я никогда больше не чувствовал, что сделал всё возможное, отработал на 100%».

Подобных историй в карьере Эймона было немало, и в памяти журналистов, зрителей, пилотов и руководителей команд он остался одним из лучших. «Крис Эймон – величайший из гонщиков, никогда не выигрывавший Гран При, – написал по поводу его смерти руководитель McLaren Рон Деннис. – Не раз он был очень близок к победе, но удача отворачивалась от него прежде, чем он пересекал линию финиша. Однако он победил в Ле-Мане, на мощном 7-литровом Ford, ровно 50 лет назад, а его напарником был другой новозеландец, Брюс Макларен, чьё имя носит команда, которой я посвятил свою жизнь».

«Очень грустно слышать, что великий Крис Эймон умер, сказал бывший пилот, а ныне комментатор Sky Sport Мартин Брандл. Встречался с ним несколько лет назад в Новой Зеландии, это был прекрасный человек. Простой, скромный, неподражаемый».

«Крис Эймон, один из величайших талантов, когда-либо сидевших за рулём машины Формулы 1 – и прекрасный человек,написал аналитик Sky Sport Марк Хьюз. – Покойся с миром. Очень, очень грустно».
Следующая новость Джеймс Ки, Toro Rosso f1 team

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий