Реклама на портале
Выбор редакции «АвтоВАЗ» подготовил первую партию такси Лада Веста для Кубы Tesla назвала цены на беспилотный грузовик Показан интерьер нового Mercedes-Benz A-Class с рулем от флагманской «Эски» UAZ Patriot выпустили в версии кабриолет Кандидат в тест-пилоты The Grand Tour: безымянный каскадер, который очень любит трюки
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Бывший инженер Ford предложил ставить на моторы побольше турбин
Источник: https://motor.ru/

Бывший инженер Ford Джим Кларк придумал двигатель, в котором для каждого цилиндра предусмотрен отдельный турбонагнетатель. По его словам, это позволит повысить эффективность мотора и избавит от турболага.

Идея Кларка состоит в том, чтобы установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждый впускной канал цилиндра (по две на цилиндр). Это позволит быстрее и качественнее наполнять цилиндр смесью, увеличивая максимальный крутящий момент и энергию выхлопных газов. Вторая составляющая проекта – это индивидуальные турбокомпрессоры на каждый цилиндр, которые необходимо установить как можно ближе к выпускным каналам. Использование компактных турбин с малым моментом инерции позволит быстрее их раскручивать и полностью устранить турболаг.

Правда пока разработка Кларка существует только в теории, так как рабочего прототипа нет.

Главные недостатки разработки Кларка — увеличение количества деталей и стоимости двигателя. Для трехцилиндрового агрегата цена трех турбонагнетателей будет как миниумм на 50 процентов выше цены одной обычной турбины. Другие компоненты системы – дроссельные заслонки и соединительные элементы впускных и выпусных каналов – дополнительно увеличат стоимость агрегата.

Плюсы – повышение эффективности и отдачи силовой установки, что важно для малолитражных моторов.

Работая в Ford, Кларк отвечал за разработку двигателей V8 семейства Modular и «шестерок» Duratec. Кроме этого, он принимал участие в работе над мотором V8 для Volvo, который создавался при участии фирмы Yamaha, а также в создании двенадцатицилиндровых двигателей Aston Martin. Позднее он возглавлял департамент силовых установок в компании Navistar, которая производит грузовики под маркой International Trucks.

Впрочем, это уже не первая попытка использовать турбокомпрессор на каждом из цилиндров. В 2006 году британская компания Owen Developments показала концепт двигателя с четырьмя турбокомпрессорами и таким же количеством цилиндров. В нем оптимальное давление наддува достигалось за счет высокой скорости вращения турбин, что приводило к повышению мощности и улучшению эластичности двигателя.

Фотогалерея (3 фото)

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий