Реклама на портале
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Формула E: Ди Грасси выиграл гонку, Вернь – титул!
Источник: https://www.f1news.ru/

Второй год подряд Нью-Йорк принимает чемпионат мира по гонкам на электромобилях, но в отличие от прошлого сезона в этот уик-энд там проходит финал сезона, состоящий из двух гонок.

Субботнюю квалификацию выиграл Себастьен Буэми, но со второй позиции стартовал Митч Эванс, однако машина новозеландца по какой-то причине не смогла тронуться с места. Хорошо, что никто в неё не врезался, зато проблемы с Jaguar не только помогли Буэми сохранить лидерство, но и позволили Николя Просту, его напарнику по e.dams, выйти на вторую позицию.

Однако Прост-младший не смог на ней удержаться, уже на третьем круге его опередил гонщик Audi Даниэль Абт.

Стартовавший с 14-й позиции Сэм Бёрд, один из претендентов на титул, стремительно пробивался вперёд и через пять кругов уже ехал девятым. Аналогичную задачу решал и стартовавший последним Жан-Эрик Вернь, лидер личного зачёта чемпионата: к шестому кругу он поднялся на 14-ю позицию и начал прессинговать Феликса Розенквиста.

На 6-м круге Абт опередил Буэми – чувствовалось, что Audi способна на более высокий гоночный темп, чем машина швейцарца.

На 11-м круге Феликс Розенквист атаковал своего тёзку Феликса да Кошту, но сделал это не слишком элегантно, чем тут же воспользовался Вернь: Жан-Эрик сразу опередил португальца, а затем и шведа. В результате он вышел на 12-ю позицию, а ещё через круг – на 11-ю, обогнав Алекса Линна.

Таким образом он уже оказался позади Бёрда, а главной тактической задачей Верня было не позволить британскому гонщику заработать намного больше очков, чтобы не растерять преимущество в личном зачёте. Программу-максимум было выполнить сложнее: если бы Жан-Эрик набрал на семь очков больше, чем Сэм, он стал бы чемпионом мира.

Вплотную за Бёрдом Вернь ехал недолго, начал предпринимать попытки атаки и вскоре опередил.

Даниэль Абт продолжал лидировать, оторвавшись от Буэми на две секунды, но второй гонщик Audi, Лукас ди Грасси, уже подобрался вплотную к машине e.dams и был готов атаковать, что и произошло на 20 круге – у Audi появился реальный шанс на победный дубль.

Тем временем Жан-Эрик Вернь продолжал отыгрывать позицию за позицией и перед пит-стопом ехал уже седьмым. Гонщик Techeetah вернулся на трассу на шестой позиции, тем самым упрочив своё положение. А вот команде Jaguar вновь не повезло: её вторая машина остановилась на трассе, и Нельсон Пике выбыл из борьбы, как и его напарник, Митч Эванс.

Гонщики Audi вскоре поменялись позициями, но это не значит, что Абт уступил лидерство ди Грасси по своей воле: бразилец довольно агрессивно атаковал напарника, и между машинами даже произошёл контакт, после чего Лукас вышел вперёд. В любом случае заветный дубль был нужен Audi, чтобы приблизить победу в командном зачёте.

Далее мы увидели пример командной тактики в исполнении гонщиков Techeetah: Лоттерер спокойно пропустил вперёд Верня, который вышел на пятую позицию, и это уже могло обеспечить ему титул – при условии, что Бёрд финиширует девятым, позади Проста. Именно на этой позиции британец ехал за 13 кругов до финиша.

На 35-м круге произошло сразу два события с участием гонщиков DC Virgin: Сэма Бёрда обогнал Маро Энгель из команды Venturi, а Алекс Линн разбил машину, допустил ошибку в одном из поворотов. На трассе появился автомобиль, точнее, электромобиль безопасности.

Ситуация была на пользу Верню, ведь он отставал от Тома Диллмана, ехавшего на 4-й позиции, на пять секунд, но теперь сейфти-кар собрал пелотон, и все отрывы нивелировались. Кроме того, в этот период машины расходуют намного меньше энергии, чем при движении в боевом режиме, следовательно, можно было ожидать, что под конец гонки развернётся ожесточённая борьба на максимальных скоростях.

После рестарта Прост пытался опередить Энгеля в борьбе за 8-ю позицию, но немец её отстоял, зато Бёрд почти сразу после этого эпизода обогнал Проста. Если бы Сэму удалось опередить ещё и Энгеля, то он сохранял минимальные шансы на титул. В противном случае Вернь становился чемпионом уже по итогам первой нью-йоркской гонки.

Но до финиша оставалось чуть больше круга, и дальнейших изменений в первой десятке уже не произошло: гонку выиграл ди Грасси, а Вернь, финишировавший пятым, стал чемпионом Формулы E. Второе место досталось Абту, третье – Буэми.

«Конечно, сегодня мы старались заработать как можно больше очков, сказал после финиша довольный победитель гонки.Сражение с напарником я вёл корректно, однако, когда вышел в лидеры, у меня не было необходимости увеличивать отрыв – в Формуле E это бессмысленно.

Стараясь увеличить преимущество, ты только потратишь энергию батарей, а потом на трассе появится автомобиль безопасности, и ты окажешься в неблагоприятном положении по сравнению к соперникам. После того, как я вышел в лидеры, я старался экономить энергию, удерживать Даниэля позади, но потом, когда уже после рестарта, мчался к финишу на полной скорости!»

Поз. Пилот Команда Время/Отст.
1. Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler 1:02.30,054
2. Даниэль Абт Audi Sport ABT Schaeffler 0,965
3. Себастьен Буэми Renault e.Dams 2,583
4. Том Дильман Venturi Formula E Team 4,090
5. Жан-Эрик Вернь Techeetah 4,679
6. Ник Хайдфельд Mahindra Racing 5,142
7. Андре Лоттерер Techeetah 5,810
8. Маро Энгель Venturi Formula E Team 6,312
9. Сэм Бёрд DS Virgin Racing 6,833
10. Николя Прост Renault e.Dams 8,389
11. Антониу Феликс да Кошта MS&AD Andretti Formula E 9,114
12. Стефан Сарразен MS&AD Andretti Formula E 13,242
13. Жером Д'Амброзио Dragon Racing 13,805
14. Феликс Розенквист Mahindra Racing 35,452
15. Лука Филиппи NIO Formula E team -1 круг
Не классифицированы:  
  Алекс Линн DS Virgin Racing 33 круга
  Хосе-Мария Лопес Dragon Racing 30 кругов
  Нельсон Пике-мл. Panasonic Jaguar Racing 30 кругов
  Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing 0 кругов
  Оливер Терви NIO Formula E team 0 кругов

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий