Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Александр Росси одержал победу в гонке Поконо 500
Источник: http://autosport.com.ru/

Александр Росси выиграл этап Поконо 500 в доминирующем стиле, лидируя на протяжении 180 кругов из 200 на «хитром треугольнике» протяжённостью 2,5 мили.

Но вчерашняя гонка запомнится совсем не этой победой, а страшной аварией Роберта Уикенса, в которой канадец получил переломы лодыжек обеих ног, перелом руки, травму позвоночника и ушиб лёгкого.

На финише Росси на 4,5 секунды опередил Уилла Пауэра, который пытался выиграть гонку Поконо 500 третий раз подряд и стать первым пилотом после Бобби Анзера в 1981 году, кому удалось бы это сделать.

Для Росси это пятая победа в карьере и вторая в 500-мильной гонке на большом овале после Инди 500 2016 года. Данная победа также стала третьей для Росси в этом году и позволила ему сократить отставание в чемпионате от Скотта Диксона с 46 до 29 очков.

Первая авария произошла ещё на самом старте гонки, когда Грэм Рейхол зацепил заднюю правую часть машины Спенсера Пигота, развернув его. Пигот ударился о пит-уолл, а Рейхол продолжил гонку с повреждённым крылом. Рейхол пожаловался на действия пилота ECR, посчитав, что он устроил ему брейк-тест в то время, когда все стали разгоняться. На трассе появился пейс-кар.

На рестарте, который был дан на шестом круге, Александр Росси из команды Andretti опередил Джозефа Ньюгардена и Уилла Пауэра, войдя лидером в первый поворот. Но уже в следующем вираже, который носит название «Тоннель», произошла неприятность.

Роберт Уикенс атаковал Райана Хентера-Рая в сражении за четвёртое место, между ними было лёгкое касание, которое привело к большим последствиям. Хантера-Рея развернуло, в то время как машина Уикенса взлетела над сейфер-барьером и улетела в рабицу, которая буквально разорвала автомобиль на части. В какой-то момент машина канадца пролетела лишь в паре сантиметров от шлема пилота Andretti. Роберта Уикенса отправили на вертолёте в местный госпиталь.

Так как это случилось на том же круге, когда был дан рестарт, в аварию попали ещё несколько пилотов, среди которых были Джеймс Хинчклифф, Пьетро Фиттипальди и Такума Сато.

Гонка возобновилась только примерно через два часа, когда на трассе восстановили разорванную оградительную рабицу. Александр Росси уверенно сохранил лидерство на рестарте впереди Уилла Пауэра, Джозефа Ньюгардена и Зака Виича.

Скотт Диксон, стартовавший 13-м, провёл первую треть гонки в районе восьмой позиции после того, как ему пришлось провести незапланированный пит-стоп под жёлтым флагом, чтобы заменить колесо, по поводу которого в команде были беспокойства. Затем ему вместе с Марко Андретти удалось вырваться вперёд за счёт более ранних пит-стопов во время третьей волны остановок. В итоге Диксон финишировал третьим.

Зак Виич проводил очень многообещающую гонку, но затем на его машине сломался механизм, позволяющий быстро регулировать настройки переднего крыла, и его механикам пришлось менять угол атаки старым, более медленным способом. Несмотря на это, Виич из команды Andretti финишировал шестым.

Росси уверенно лидировал, но на 90-м круге застрял за круговым Матеушем Листом из команды AJ Foyt Racing. В итоге лидерство Росси сократилось почти втрое, с 12 до примерно четырёх секунд.

Во время пит-стопа на 105-м круге Пауэр задел оборудование на пит-столле Росси, когда оба гонщика остановились вместе. Но так как гайковёрт лежал очень далеко и мешал австралийцу выехать на быструю линию пит-лейна, он отделался предупреждением.

После пит-стопа на 137-м круге Пауэр смог захватить лидерство, вернувшись на трассу впереди Александра Росси, но ненадолго. Через несколько кругов пилот Andretti опередил гонщика Penske во втором повороте и вернулся на первое место.

«Я вернулся назад в трафике,рассказал Росси. По какой-то причине сегодня было очень сложно преследовать другие автомобили. Это исключительный день, но сейчас мысленно мы все с Робом Уикенсом, и у нас нет особого настроения праздновать победу».

Пауэр надеялся опередить Росси во время следующей волны остановок, на 171-м круге, но потерял важные секунды за Максом Чилтоном.

Себастьян Бурдэ изначально не хотел продолжать гонку после красного флага, он был обеспокоен качеством работ по восстановлению оградительной решётки.

«Когда я увидел, насколько большая секция рабицы была повреждена, я сразу понял, что её нельзя будет починить как следует за такой короткий срок, и мои опасения подтвердились,сказал Бурдэ. Тросы были разболтаны, как и вся решётка. Мне это совсем не нравилось».

Но всё же Бурдэ вернулся в гонку и финишировал четвёртым. Первую пятёрку на финише замкнул Джозеф Ньюгарден.

Тони Канаан сошёл с дистанции на 16-м круге из-за поломки. Пигот сошёл кругом спустя из-за повреждений, которые получила его машина в начале гонки. Конор Дэли задел стену за 38 кругов до финиша и также сошёл с дистанции. После рестарта на 12-м круге вся гонка прошла под зелёными флагами.

Следующий этап серии IndyCar состоится через неделю на коротком овале Gateway в Мэдисоне.

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий