В ночь на пятницу в Хересе шел дождь, слегка накрапывало и утром, так что гонщики смогли поработать с дождевой и промежуточной резиной, а когда асфальт высох, переключились на слики. Четвёртый день тестов прошел более спокойно – клиенты Mercedes и Ferrari планомерно работали с машинами, а клиенты Renault вновь пытались решить возникшие проблемы.
Утром Даниэль Риккардо и Даниил Квят выехали на трассу, но австралиец за рулём RB10 проехал лишь семь кругов, а россиянин за рулём Toro Rosso – девять. В Red Bull Racing вновь досрочно завершили программу – с машиной возникли механические проблемы, починить её до конца сессии механики не успевали, и команда снялась с тестов. По общему числу кругов за четыре дня чемпионская команда на последнем месте, уступив даже Marussia, которая отработала полтора дня – кто мог такое себе представить всего неделю назад?
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Тесты получились очень сложными – многочисленные проблемы с силовой установкой и системой охлаждения помешали нашей работе. Тем не менее, несмотря на недостаточную пройденную дистанцию, мы знаем причины и уверены в том, что проблемы должны быть решены до следующих тестов в Бахрейне».
Из клиентов Renault сегодня больше всех проехал Камуи Кобаяши за рулём Caterham. Вернувшись за руль Формулы 1 после продолжительного перерыва, японец проехал 54 круга.
Другие команды работали на длинной дистанции, осваивая новые системы и тестируя аэродинамику. Нико Росберг ещё до обеда провёл имитацию гонки и уступил кокпит Льюису Хэмилтону – в Mercedes решили компенсировать время, потерянное британцем в первый день, когда он вылетел с трассы из-за поломки крепления переднего антикрыла.
Красные флаги появлялись нечасто. В первый раз сессия была остановлена через шесть часов после начала тестов – Адриан Сутил застрял в гравийной ловушке последней шиканы, а потом дважды вылетал Магнуссен, во второй раз – врезавшись в барьер и сломав переднее антикрыло, когда до конца тестов осталось несколько минут.
Наибольшую дистанцию проехали гонщики Mercedes – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон одолели 132 круга, а Фернандо Алонсо в одиночестве отработал 115 кругов. Итоговый протокол возглавил Фелипе Масса – 1:28.229.
Первые тесты завершены. Моторы Mercedes на машинах четырёх команд проехали 875 кругов, 444 на три команды - у моторов Ferrari и 151 круг на три команды у Renault.
Команды вернутся на базы, внесут коррективы и вновь встретятся на трассе 19 февраля, когда в Бахрейне стартует вторая серия зимних тестов, на которой мы увидим и новую машину Lotus - тесты в Хересе эта команда пропустила.