Реклама на портале
Выбор редакции В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458 Toyota объявила российские цены на обновленный Land Cruiser Prado Обновлённый Chevrolet Aveo начали выпускать в Казахстане Mercedes отзовет более миллиона автомобилей по всему миру Первый автомобиль Mitsubishi превратят в гибрид
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Клей Регаццони Швейцарец
  • Дата рождения:
    Мендризио, Лугано, Швейцария
  • Умер:
    Фонтевиво, близ Пармы, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:11
  • Лет в Формуле-1:11
  • Гран При:139
  • Победы:5
  • Подиумы: 28 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 5
  • Первый ряд: 21 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 15 (подряд: 3)
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:3
  • Круги:6 581
  • Круги лидирования:360
  • Километры:31 148,99
  • КМ лидирования: 1 850,79
  • Хет-трики:1
  • Большие шлемы:1
  • Очки: 212
  • Очки за 1 сезон: 52

Биография

Клей Регаццони – успешный швейцарский автогонщик. Принимал активное участие в чемпионате мира по Формуле-1, завоевал титул вице-чемпиона мира. Также стал чемпионом и в Формуле-2.

Первые начинания в автоспорте

Гонщик родился 5 сентября 1939 года в небольшом швейцарском городке. Автомобилями увлёкся в школьном возрасте, но из-за недостатка семейных средств гонщику приходилось работать в магазине отца целыми днями. Иногда, в перерывах между работой, Клей участвовал в чемпионатах по быстрому подъёму на холм. В 26-летнем возрасте он сумел пробиться в Формулу-3. После неплохих успехов перешёл в Формулу-2. В младших сериях гонщик отметился своей непредсказуемостью и агрессивной ездой.

В 1967 году на гонке в Голландии он попал в аварию, столкнувшись с другим автомобилем. Второй гонщик скончался на месте, а Клей чудом остался жив. Он подумывал о завершении карьеры автогонщика, но все же решил продолжить борьбу.

Формула-1

В 1970 году швейцарец сумел одержать победу в чемпионате Формулы-2. Благодаря этой победе его пригласили в лидирующую команду Ferrari. У команды был выбор между двумя пилотами, но Клей добился лучших успехов, выиграв Гран При во Франции. Пилот сражался за Ferrari до 1976 года. За это время он выиграл 3 гонки и стал вице-чемпионом, что принесло ему популярность и уважение товарищей по команде.

Последующие сезоны он провёл в других командах. Сначала Ensign, потом Shadow, но за два сезона не было ни одной результативной победы. Затем, в 1979-м, Клей заключил контракт с командой Williams. В середине сезона сумел показать себя и финишировал первым на гонке в Сильверстоуне.

Конец карьеры

В следующем сезоне Регаццони вернулся в состав Ensign. На гонке в Калифорнии он не справился с управлением и попал в страшную аварию, влетев в неподвижный автомобиль. Врачи спасли его жизнь, но инвалидное кресло разрушило дальнейшую карьеру автогонщика. Через некоторое время он основал собственную автошколу для инвалидов, позже работал комментатором на спортивном канале. В декабре 2006-го погиб в ДТП на дорогах Италии.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1970 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B Ferrari 312B
1971 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B Ferrari 312B
Ferrari 312B2 Ferrari 312B2
1972 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B2 Ferrari 312B2
1973 Marlboro BRM BRM P160D
BRM P160E BRM P160E
1974 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 312B3
1975 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B3 Ferrari 312B3
Ferrari 312T Ferrari 312T
1976 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T Ferrari 312T
Ferrari 312T2 Ferrari 312T2
1977 Team Tissol Ensign with Castrol Ensign N177 Ensign N177
1978 Shadow Racing Team Shadow DN8 Shadow DN8
Shadow DN9 Shadow DN9
1979 Albilad-Saudia Racing Team Williams FW06 Williams FW06
Williams FW07
1980 Unipart Racing Team Ensign N180 Ensign N180