Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Клиф Эллисон Великобританец
  • Дата рождения:
    Браф, Уэстморленд, Великобритания
  • Умер:
    Браф, Камбриа
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:18
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:692
  • Круги лидирования:0
  • Километры:3 740,12
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 11
  • Очки за 1 сезон: 6

Биография

Британский автогонщик, участник 4 сезонов Формулы 1. Родился 8 февраля 1932-го, умер 7 апреля 2005-го года.

Активная Автоспортивная карьера Эллисона берет начало в 1950-х годах, когда британец впервые пробует себя на профессиональном уровне и выступает в местной Формуле 3. Успехи были переменчивыми, но быстрая адаптация и явный талант позволили британскому гонщику выделиться среди остальных и заявить о себе. В то же время Эллисон пробует себя в марафоне 24 часа Ле Мана, правда, без особых заметных результатов.

Сотрудничество с Лотус, впечатляющий дебют

В 1958-м году Клиф получает приглашение стать членом команды Team Lotus, где он будет выступать наряду с Грэмом Хиллом. Выбор на британского гонщика, как оказалось, пал не зря. Эллисон уже с первых гонок начинает показывать высокие и стабильные результаты, выступая наравне с более опытными коллегами.

На дебютном Гран При Монако на узкой трассе в Монте-Карло Клиф с ходу приезжает на шестой позиции и открывает счет первым очкам. На последующем Гран При Голландии Эллисон повторяет успех, а уже в Бельгии финиширует на 4-й позиции. Лучшего дебюта в Формуле 1 сложно пожелать и в нашу эпоху, не говоря уже о 50-х годах прошлого столетия.

Переход в Ferrari, кризис

Удачно проявив себя за рулем Team Lotus, Эллисон в следующем году получает возможность провести 6 гонок за Ferrari. На этот раз Эллисону пришлось столкнуться с коварной судьбой злодейкой. На достаточно быстром автомобиле Клиф не мог показать достойный квалификационный результат, а в гонках становился жертвой поломок и разных инцидентов. За весь сезон удалось добыть лишь два очка на Гран При Италии, что явно не соответствовало ожиданиям боссов итальянской конюшни.

Тем не менее, Клиф Эллисон в Скудерии остался и на будущий год, но смог провести всего лишь две гонки. В Аргентине британец проводит блестящую гонку и финиширует на второй позиции, а в Монако еще на квалификации попадет в серьезную аварию и получает легкие травмы ног. В итоге пришлось пропустить весь остаток сезона.

Авария на Гран При Бельгии

В Большие Призы Эллисон возвращается в 1961-м. Вместе с командой UDT Laystall Racing Team британец финиширует 8-м в Монако. В Бельгии Клиф имел все шансы провести свою очередную гонку, но страшная авария на тренировке, стоившая ему серьезных травм обеих ног, поставила крест на его карьере.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1958 Team Lotus Lotus 12 Lotus 12
Lotus 16 Lotus 16
Scuderia Centro Sud Maserati 250F
1959 Scuderia Ferrari Ferrari 256
Ferrari Dino 156
1960 Scuderia Ferrari Ferrari 256
1961 UDT Laystall Racing Team Lotus 18 Lotus 18