Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Дидье Пирони Француз
  • Дата рождения:
    Вилькрез, Париж, Франция
  • Умер:
    о. Уайт, Англия
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:72
  • Победы:3
  • Подиумы: 13 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 4
  • Первый ряд: 6 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 5
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:1
  • Круги:3 423
  • Круги лидирования:295
  • Километры:15 525,63
  • КМ лидирования: 1 240,17
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 101
  • Очки за 1 сезон: 39

Биография

Дидье Пирони – французский гонщик, родился 26 марта 1952 года в Париже. Автомобильным спортом Дидье увлекся еще подростком, впервые попав на тренировку к своему кузену. Это был Жозе Долем впоследствии тоже ставший пилотом королевских гонок.

За внешностью мальчишки Пирони прятал жесткий характер, большие амбиции. Против воли родителей он поступил в школу автогонок. И уже через год первый успех – титул чемпиона страны в Formula Renault. Через год на европейских соревнованиях этого класса он стал вторым, проиграв товарищу по команде Рене Арну. В 1977 году на гонке Formula 2 он снова уступил первое место Арну. Напряженные тренировки, анализ каждой ошибки привели француза к яркой победе в Монако, проходившей рамках чемпионата в Formula 3.

Карьера в Formula 1

В 1978 году Пирони был приглашен выступать за команду Tyrrell. Дебют состоялся на Гран При Аргентины. По итогам первого сезона в Formula 1 он сумел занять 15-е место. Кроме того, ему удалось принять участие в престижной гонке 24 часа Ле-Манна и занять первую ступеньку пьедестала. Второй гоночный сезон в команде Tyrrell вывел гонщика на 10-е место. Но из-за финансовых затруднений команды, Пирони стал искать возможные варианты перехода.

Предложенный в1980 году контракт с Ligier оказался очень кстати. Проведя в команде всего год, Дидье 5 раз поднимался на подиумы. Он сумел одержать победу в Зольдере, стартовав со второй позиции. На Гран При Канады французский пилот также пришел первым, но был лишен титула победителя из-за преждевременного старта. За сезон в активе француза было 32 очка и пятое место в общем зачете. Соперничество с первым пилотом команды Жаком Лаффитом, а затем продажа команды, которая подразумевала переход на другой тип двигателей – и все это под конец сезона.

Перейдя 1981 году в итальянскую команду Ferrari, Пирони не слишком много выиграл. Сезон не ознаменовался какими-либо значительными успехами.

От успехов к трагедиям

Дружба француза с канадским гонщиком и товарищем по команде Жилем Вильневым казалась вполне искренней. Между пилотами был договор, что на финиш выйдет болид, который будет впереди к моменту схода с дистанции главного соперника – автомобиля команды Renault. В 1982 году на Гран При Сан-Марино такой случай представился. Дидье не сдержал слово и обогнал в бешеной гонке Вильнева. Затаив обиду, канадец на бельгийской квалификации попытался обогнать Пирони. Наехав на колесо одного из болидов, машина Вильнева взлетела в воздух и разбилась.

В том же году Пирони показал свой лучший результат. Дважды он выигрывал гонку, шесть раз побеждал. Закончилась и карьера Дидье Пирони неожиданно. На Гран При Германии вследствие плохой погоды он попал в серьезную аварию. Долго находился на грани жизни и смерти. После перенесенных 30-и операций на ногах об автоспорте пришлось забыть.

Погиб Дидье Пирони 23 августа 1987 года во время соревнований на гоночных катерах.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1978 Elf Team Tyrrell Tyrrell 008 Tyrrell 008
1979 Candy Team Tyrrell Tyrrell 009 Tyrrell 009
Team Tyrrell Tyrrell 009 Tyrrell 009
1980 Equipe Ligier Gitanes Ligier JS11/15
1981 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126CK Ferrari 126CK
1982 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126C2 Ferrari 126C2