Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Эрик Комас Француз
  • Дата рождения:
    Романс, Франция, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:63
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 804
  • Круги лидирования:0
  • Километры:12 854,61
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 7
  • Очки за 1 сезон: 4

Биография

Эрик Комас – французский гонщик, дата рождения – 28 сентября 1963 года, место рождения – Франция, Романс.

Гоночная карьера Комаса началась в 1982 году, когда он впервые сел за руль картинга. И уже в следующем сезоне ему удалось выиграть национальный чемпионат и стать чемпионом. Сезон 1984 года он продолжил в чемпионате Формулы-Renault, где ему удалось занять место вице-чемпиона. В сезоне 1986 года здесь ему уже не было равных, и он с легкостью стал лидером общего зачета. В 1987 году он выиграл чемпионат среди кузовных автомобилей серии Renault 5 Turbo. Также этот сезон стал для него дебютным в Формуле 3, которую он феерично выиграл в следующем сезоне. В 1988 он начал покорять высоты Формулы 3000 и на равных соревновался с известным и более опытным гонщиком Жаном Алези. В общем зачете у них было равное количество очков, но победа была отдана Алези, так как на его счету было больше побед. Но в следующем сезоне Комасу уже никто не смог противостоять и он выиграл корону победителя Формулы 3000.

Заветная высота – подиум Формулы 1

В 1991 году Комас начал свое выступление в чемпионате Формулы 1 под флагом команды Ligier. Техническое несовершенство Lamborghini не позволило Комасу блистать в гонках. Он три раза оказывался за бортом квалификационной зоны и лишь один раз смог вплотную приблизиться к очковой зоне, закончив гонку в Канаде седьмым. Сезон 1992 года оказался более удачным. Новый мотор и как результат несколько хороших поулов и заветные очки в общем зачете чемпионата мира.

В этот сезон о Комасе заговорил весь мир. На трассе в Спа во время квалификационных заездов он совершил жестокую ошибку и на полной скорости врезался в ограждение. Лишь помощь вовремя успевшего Айртона Сенны спасла ему жизнь. По результатам сезона Эрику досталось 11 место. Упорство и абсолютное нежелание Комы общаться со своим напарником по команде привело к тому, что спонсоры отвернулись от него, и ему пришлось покинуть Liger.

Каким-то чудом Эрику удалось остаться в больших гонках – он заключил выгодный контракт с Larrousse. В новой команде ему удавалось не раз попадать в десятку, а на итальянской трассе – он получил заветные очки за 6 место. Следующий сезон прошел для Эрика без особых потрясений, он периодически попадал в очковую зону, но после окончания сезона команда распалась. Очередная попытка выйти на старт в составе команды Dams не увенчалась для него успехом, так как руководители команды, так и не смогли заявить ее в чемпионате.

Жизнь после…

После завершения карьеры в Формуле 1, Комас несколько раз принимал участие в гонках на выносливость в Ле-Мане. 2003 и 2004 год принес ему первенство в японском чемпионате GT. В 2006 году Комас завершил свою гоночную карьеру.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1991 Ligier Gitanes Ligier JS35 Ligier JS35
Ligier JS35B
1992 Ligier Gitanes Blondes Ligier JS37 Ligier JS37
1993 Larrousse F1 Larrousse LH93
1994 Tourtel Larrousse F1 Larrousse LH94 Larrousse LH94