Итальянец
Франко Рол
  • Дата и место рождения:
    Турин, Италия
  • Дата и место смерти:
    Рапалло
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:3
  • Гран При:5
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:136
  • Круги лидирования:0
  • Километры:865,89
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Франко Рол – итальянский автогонщик, богатый аристократ, родился 5 июня 1908 года в Турине.

После окончания школы Франко служил в армии, а по возвращению основал предприятие химической промышленности. В производстве он использовал семена рожкового дерева. Это дерево очень полезно, оно используется в текстильной, бумажной, горнодобывающей, пищевой промышленности. Рол использовал его для производства натуральных и синтетических добавок, различных загустителей, стабилизаторов, прочих коллоидов. В 1932 году его компания Cesalpinia в Бергамо (Италия) по уровню производства достигла промышленных масштабов. В это время Рол открывает дочернюю компанию Ceratonia в Таррагоне (Испания).

В военные годы он был добровольцем. В 1942 году пошел служить в авиацию. После войны вернулся и стал во главе своих компаний, дабы обеспечить их развитие и процветание.

Примечательным в его семейных отношениях является то, что его двоюродным братом был мыслитель и художник и, как многие считали, один из самых знаменитых магов после графа Калиостро – Густаво Рол.

Помимо всего прочего Франко Рол рос среди аристократического общества, что не могло не отразиться на нем самом. Он был настоящим джентльменом, аристократом до мозга костей, очаровательным и интересным. Одной из его страстей были гонки, но даже здесь он выделялся, предпочитая носить не спортивный комбинезон, а шелковые рубашки.

Мир автогонок

В конце 40-х годов его имя Франко Рол стали связывать еще и с миром автогонок. В это время он ездил на спортивном Alfa Romeo. В 1948 году он был одним из лидеров Giro de Sicilia, но сошел с трассы. Следующий год был более удачным. В 1949 Рол стал вторым в гонке Targa Florio и третьим в Mille Miglia.

Несмотря на довольно преклонный для спорта возраст (в 1950 году ему было 42 года) Рол принял участие в первых трех чемпионатах Формулы-1. Его дебют в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 года, он ездил на Маserati A6GCM. В этом сезоне он принял участие в Гран При Монако, Франции и Италии. Хотя машина была старенькой ему удалось занять пятое место в Гран При Сан-Марино в Оспедалетти. В следующем сезоне он пересел на новенькую Osca 4500g. В 1951 году он участвовал на ней в Гран При Италии и пришёл девятым, а в начале 1952 года в Гран При в Валентине подвел двигатель, прогорела прокладка головки цилиндра и машина встала. Для участия в следующем Гран При Италии Рол снова пересел на старенькую Маserati, но гонка вышла неудачной, до финиша он так и не доехал, машина сошла с трассы на 24 круге.

В 1953 году во время участия в Tour of Sicilia Рол попал в аварию и получил серьезные травмы. После этого случая он оставил автоспорт и вернулся к спокойной жизни итальянского аристократа. Примечательно, что машину отремонтировали и она была продана на аукционе за 1 млн. 430 тыс. $.

Умер Франко Рол 18 июня 1977 года в возрасте 69 лет в итальянском городе Рапалло.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Officine Alfieri Maserati Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/48
1951 OSCA Automobili OSCA 4500G
1952 Officine Alfieri Maserati Maserati A6GCM Maserati A6GCM