Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джеймс Хант Великобританец
  • Дата рождения:
    Белмонт, Саттон, Суррей, Великобритания
  • Умер:
    Уимблдон, Лондон

Чемпион мира

  • 1976McLaren
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:93
  • Победы:10 (подряд: 2)
  • Подиумы: 23 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 14 (подряд: 3)
  • Первый ряд: 24 (подряд: 6)
  • Быстрые круги: 8 (подряд: 2)
  • Дубли:7
  • Лидирование старт/финиш:2
  • Круги:3 925
  • Круги лидирования:634
  • Километры:18 902,44
  • КМ лидирования: 3 228,69
  • Хет-трики:2
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 179
  • Очки за 1 сезон: 69

Биография

Джеймс Хант - английский автогонщик, участвовавший в семи сезонах Формулы 1. Чемпион мира 1976-го года. Родился 29 августа 1947, умер 15 июня 1993-го.

Автоспортивная карьера незаурядного британского гонщика началась в кузовных сериях. Успешные выступления в серийных гонках британец совмещает с Формулой 3, где благодаря высоким результатам привлекает внимание спонсоров и богатых энтузиастов. Среди последних выступает лорд Хескет, который уже на тот момент планировал выставить собственную команду в наивысшем классе – Формуле 1.

Первой гонкой тандема Хескет-Хант стала Гран При Монако 1973-го года. В распоряжении частной конюшни с большими деньгами было старенькое шасси March со слабым мотором Ford. Тем не менее, уже тогда Джеймс проявил невиданный талант за рулём слабого болида, два раза добравшись в гонках на подиуме. В будущем году, несмотря на фатальную ненадежность Ханту удается добыть уже три подиума в шести финишных гонках. В 1975-м британский гонщик завоевывает свою первую победу.

К концу 75-го года, несмотря на переменчивые успехи, деньги лорда Хескет закончились, что привело к роспуску нашумевшей команды. Хант без работы не остался. За проявленные заслуги внимание на него обратил команда McLaren, в то время нуждавшаяся в новом лидере. Именно так в 1976-м году началась одно из самых известных гоночных противостояний между Хантом на McLaren и Ники Лаудой на Ferrari.

В 1976-м году британец и австриец шли практически наравне. В первой половине сезона доминировала Лауда, в то время как Ханту приходилось сталкиваться с техническими проблемами и сыростью нового шасси. Ситуация поменялась на Гран При Германии, когда Лауда попал в ужасную аварию и вынужден был пропустить несколько гонок из-за серьезных ожогов. За время отсутствия главного соперника Хант сократил отставание и п очкам находился вровень с австрийцем. Кульминация наступила на финальном этапе в Японии, ознаменовавшимся небывалым ливнем. Ханту удалось привести McLaren к финишу на четвёртой позиции, в то время как Лауда решил прекратить гонку и тем самым проиграл титул британцу с отрывом всего лишь в одно очку.

После завоевания чемпионства карьера Ханта пошла на убыль и дальнейшие выступления гонщика уже не говорили о его былом успехе. В 1993-м году Джеймс Хант, находясь у себя дома, скончался от сердечного приступа.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1973 Hesketh Racing March 731 March 731
1974 Hesketh Racing Hesketh 308 Hesketh 308
March 731G
1975 Hesketh Racing Hesketh 308B Hesketh 308B
Hesketh 308C Hesketh 308C
1976 Marlboro Team McLaren McLaren M23B McLaren M23B
1977 Marlboro Team McLaren McLaren M23B McLaren M23B
McLaren M26 McLaren M26
1978 Lowenbrau Team McLaren McLaren M26 McLaren M26
Marlboro Team McLaren McLaren M26 McLaren M26
McLaren M26E
1979 Olympus Cameras Wolf Racing Wolf WR7
Wolf WR8 Wolf WR8