Реклама на портале
Выбор редакции Skoda назвала российские цены на кроссовер Kodiaq Scout Nissan анонсировал премьеру электрического кроссовера Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Лео Киннунен Фин
  • Дата рождения:
    Тампере, Финляндия
  • Умер:
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:6
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:8
  • Круги лидирования:0
  • Километры:32,14
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Лео Киннунен – автогонщик из Финляндии, участник мирового чемпионата Формулы-1.

Первые начинания

Родился 5 августа 1943 года в городе Тампере. Его спортивная карьера стартовала с мотогонок. После окончания школы Лео сразу же сдал на права и купил себе мотоцикл. С начала 60-х годов выступал в гонках на мотоциклах. Через некоторое время перешёл в ралли, где сразу же сумел добиться успеха. Завоевал титул вице-чемпиона ралли в Финляндии.

Начало гоночной карьеры

В 1967 году молодой автогонщик перешёл в Формулу-3. В сезоне 1968-го выиграл несколько гонок, а в одной из них сумел опередить Ронни Петерсона, который в будущем стал звездой Формулы-1. В 1969-м одержал победу на местном чемпионате. С 1971 по 1973 год соревновался в чемпионатах спортивных автомобилей. За это время гонщик принёс своей команде множество побед. За рулём Porsche, вместе со своей командой, одержал победу в чемпионате.

Формула-1

В 1972 году команда Brabham заметила успехи пилота и предложила ему место в команде. Но руководство не было готово платить гонщику зарплату, поэтому и попросило его первое время выступать бесплатно. Лео задумался над предложением, но все же отказался.

В 1974 году автогонщик купил автомобиль Surtees TS 16, а затем основал собственную команду AAW Racing. Обстоятельства сложились так, что Лео смог сесть за руль своего болида только в день Гран При, на тренировке. Это выступление оказалось самым неудачным. Состояние болида оставляло желать лучшего: повреждённая подвеска, перегруженный кузов и нестабильный двигатель. Уже на четвёртом круге сломалась коробка передач, а огорчённый Лео был вынужден покинуть Гран При.

Команда пропустила следующую гонку в Монако, поскольку занималась ремонтом автомобиля. Позже гонщик выступил на Гран При Швеции. С трудом прошёл этап квалификации. Понимая, что шансы на победу стремятся к нулю, Лео заправляет неполный бак. На первых кругах смог вырваться вперёд, но уже на восьмом круге прекратил гонку из-за проблем с зажиганием.

В конце года выступил ещё в нескольких Гран При, но нигде не прошёл квалификацию. Финансовые трудности заставили Лео расформировать команду и покинуть Формулу-1. Позже гонщик вернулся в соревнования спортивных прототипов, где сражался на Porsche до 1977-го. Также изредка принимал участие в отдельных чемпионатах ралли.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1974 AAW Racing Team Surtees TS16 Surtees TS16