Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Марк Жене Испанец
  • Дата рождения:
    Сабаделл, Барселона, Испания
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:36
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 738
  • Круги лидирования:0
  • Километры:8 541,35
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 5
  • Очки за 1 сезон: 4

Биография

Марк Жене – гонщик из Испании, дата рождения – 29 марта 1974 года, место рождения – Испания, Барселона, Сабаделл.

Начало карьеры

Впервые Марк открыл для себя мир больших скоростей еще в детском возрасте. В 1987 году, когда ему исполнилось 13 лет, он уже стал вице-чемпионом по картингу. В 1988 году он смог стать лидером национального чемпионата. 1989 год принес ему 10 место в классе Formula A, а 1990 – очередное первенство в испанском чемпионате. В 1991 году он, наконец, завоевывает победный титул чемпионата Formula A.

Первые победы на больших гоночных трассах

Дебют в испанской Формуле-Форд в 1992 году приносит ему победу и пятое место в общем зачете чемпионата. В 1993 году он становится вице-чемпионом на европейских трассах Формулы-Форд, всего лишь завоевав одну победу. В 1994 Марк переходит в Формулу 3, где получает титул «Новичок года». Сезон 1995 года в Формуле 3 не принес ему побед и титулов. А в 1996 году ему удалось стать лидером сезона в чемпионате Fisa Golden Cup Superformula. 1997 год стал для Жене дебютным в Формуле 3000. Он смог выступить одновременно за рулем Nordic и Pacific, но заработать заветные очки так и не получилось. В 1998 году он получает очередной титул в своей карьере – победитель Open Fortuna by Nissan.

Карьера в Формуле 1

1999 год он начинает с дебюта в Формуле 1 с выступления за команду Minardi. Технические возможности болида Minardi M01 не позволили ни ему, ни его напарнику по команде Луку Бадоеру добиться серьезных результатов. Однако Марк восхитительно провел квалификацию на немецкой трассе в Хоккенхайме и завоевал 15 поул-позишн. В Гран При Европы ему удалось совершить невероятное – стартовав с последнего места, он смог зацепиться за зачетную зону, заняв 6 место. 1995 год в Minardi стал для него неудачным. Лучшим результатом за весь сезон стало 8 место в гонке.

В 2001 году он заключает контракт с Williams и становится ее тест-пилотом на два года. В 2003 году ему посчастливилось принять участие на трассе в Монце вместо основного пилота Ральфа Шумахера. Итог – 5 поул и 5 зачетный результат в гонке. В 2004 году он принял участие в Гран При Франции и Гран При Бельгии, где смог завершить гонку.

В 2004 году он стал тестовым пилотом Ferrari, а с 2007 года – ее «лицом» и пилотом для демонстрационных заездов.

Гонки на выносливость

Работая в Ferrari, Марк одновременно принимает участие в гонках на выносливость, где завоевывает ряд престижных титулов на автомобиле Peugeot 908. Он стал чемпионом 1000-километровых ралли в Монце, Нюрбургринге, Сильверстоуне и Интерлагосе в 2007 году. В 2008 году ему покорились 1000 км гонки в Спа, а в 2009 вместе с Вурцем и Бребемом он покорил трассу в «24 часах Ле-Мана». 2010 год принес титул в гонке «12 часов Сербинга», 2011 – победу в 1000 км Спа. В 2012 на Audi R18, ему удалось покорить пьедестал «6 часов Спа».

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1999 Minardi Team Minardi M01 Minardi M01
2000 Telefonica Minardi Fondmetal Minardi M02 Minardi M02
2003 BMW WilliamsF1 Team Williams FW25 Williams FW25
2004 BMW WilliamsF1 Team Williams FW26 Williams FW26