Реклама на портале
Выбор редакции Skoda назвала российские цены на кроссовер Kodiaq Scout Nissan анонсировал премьеру электрического кроссовера Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Микеле Альборето Итальянец
  • Дата рождения:
    Милан, Италия
  • Умер:
    трасса Лаузитцринг, Дрезден, Германия
  • Сезонов в Формуле-1:14
  • Лет в Формуле-1:14
  • Гран При:215
  • Победы:5
  • Подиумы: 23 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 2
  • Первый ряд: 4
  • Быстрые круги: 5 (подряд: 2)
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:1
  • Круги:8 773
  • Круги лидирования:219
  • Километры:39 862,64
  • КМ лидирования: 937,37
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 186,5
  • Очки за 1 сезон: 53

Биография

Итальянский автогонщик Микеле Альборето родился в Милане 23 декабря 1956 года. Его юные годы прошли бурно.  Будучи студентом университета, юный пилот собрал свой первый автомобиль. Именно на нем, молодой Микеле впервые участвовал в Формуле Monza. Правда успеха ему это не принесло, но Микеля заметили и пригласили в команду EuroRacing. Это была первая победа молодого итальянского гонщика.

«Я просыпаюсь каждое утро, с огромным желанием гонять»

Вот такие слова говорил Микеле: - «И если желание пропадет, можно повесить шлем на гвоздь». Если говорить о спортивных достижениях автогонщика, по суммарным достижением Микеле не был одним из великих и гениальных. Его всегда отличало другое, он умел демонстрировать особый пилотаж. К тому же итальянская кровь говорила в нем. Истинный джентльмен, эрудированный, с чувством юмора, вызывал только положительные эмоции у всех, кто его знал. Технический склад ума отличали Микеле от многих коллег по цеху.

Спортивные достижения автогонщика

  • 1978 год – пять побед в серии Формулы Fiat – Abarth
  • 1979год – три победы за «Euroracing» (пришел вторым)
  • 1980 год – четыре победы в европейской Formula 3 (1 место)
  • 1981 год- переход в ФОРМУЛУ 2 и победа в Мизано
  • 1981-1982года – участвовал в спортпрототипов, где имел победы и успех
  • 1983 год Гран - При Детройта и приглашение в команду Ferrari

Пять сезонов в Ferrari

Именно это время с 1984 по 1988 годы стали для Микеле Альборето самыми решающими и значимыми. Его победы сделали автогонщика востребованным. Но Микеле выбрал Ferrari, и за долгое время был единственным итальянцем в команде. 

1984 год – первая победа в бельгийском Зольдере.

1985 год стал для Микеле тяжелым. Основного лидера в Формуле-1 не было. Три претендента (Ален Прост, Элио де Анжелис, Микеле Альборето) боролись за это звание. Все шло вроде хорошо, и в 10 первых гонках итальянец только дважды сошел с дистанции, остальное время одерживал победы. Но фортуна отвернулась от Ferrari и в заключительной части Микеле набрал всего 3 очка из 6, окончив сезон вторым.

Может быть, карьера сложилась по-другому

Покинув Ferrari Микеле Альборето работал не в таких сильных командах. Его желанием было, удержаться на Формуле 1. В 1989 году приняв предложение команды «Tyrrell». Больших успехов автогонщик не имел.

1990 по 1992 год – Микеле выступал за команду Франции. Но слабые машины команды не были готовы к Формуле 1 и призовых результатов Альборето не показал.

В возрасте 44 лет итальянский автогонщик Микеле Альборето подумывал о роли пилота. Несколько лет еще погонять, а потом занять место директора ингольштадского коллектива. И, наверное, планы итальянского гонщика, в копилке которого немало побед, осуществились бы. Только авария 25 апреля 2001 года оборвала жизнь Микеля.  На автодроме от взрыва покрышки машина вылетела за пределы трассы и врезалась. Пилот погиб мгновенно.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1981 Tyrrell Racing Team Tyrrell 010 Tyrrell 010
Tyrrell 011 Tyrrell 011
1982 Team Tyrrell Tyrrell 011 Tyrrell 011
1983 Benetton Tyrrell Team Tyrrell 011 Tyrrell 011
Tyrrell 012 Tyrrell 012
1984 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126C4 Ferrari 126C4
1985 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156/85 Ferrari 156/85
1986 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156/85 Ferrari 156/85
Ferrari F1-86 Ferrari F1-86
1987 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari F1-87 Ferrari F1-87
1988 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari F1-87/88C Ferrari F1-87/88C
1989 Equipe Larrousse Lola LC89 Lola LC89
Tyrrell Racing Organisation Tyrrell 017B
Tyrrell 018 Tyrrell 018
1990 Footwork Arrows Racing Arrows A11 Arrows A11
Arrows A11B
1991 Footwork Grand Prix International Footwork A11C Footwork A11C
Footwork FA12 Footwork FA12
Footwork FA12C
1992 Footwork Grand Prix International Footwork FA13 Footwork FA13
1993 BMS Scuderia Italia SpA Lola T93/30 BMS Lola T93/30 BMS
1994 Minardi Scuderia Italia Minardi M193B
Minardi M194 Minardi M194