Реклама на портале
Выбор редакции Видео: почувствуйте себя на месте манекена для краш-тестов Ураган в Москве уничтожил «Иж Оду» почти без пробега Для пьяных водителей цены на ОСАГО хотят увеличить в пять раз Псевдокроссовер Toyota Etios Cross получил спецверсию Серийный BMW X7: первые изображения
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Нино Фарина Итальянец
  • Дата рождения:
    Турин, Италия
  • Умер:
    Огебель, Шамбери, Франция

Чемпион мира

  • 1950Alfa Romeo
  • Сезонов в Формуле-1:7
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:35
  • Победы:5
  • Подиумы: 20 (подряд: 5)
  • Поул-позиции: 5
  • Первый ряд: 27 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 5 (подряд: 2)
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 827
  • Круги лидирования:336
  • Километры:12 360,00
  • КМ лидирования: 2 651,04
  • Хет-трики:1
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 127,3
  • Очки за 1 сезон: 32

Биография

Нино Фарина - итальянский автогонщик, принимавший участие в чемпионате мира Формулы 1 с 1950-го по 1956-й год. Чемпион мира 1950-го года. Родился 30 октября 1906, умер 30 июня 1966-го года.

Впервые за руль гоночного автомобиля Нина Фарина сел во время гонок восхождения на холм, участвуя в составе собственной команды. Уже с начала 40-х годов Фарина переходит в кольцевые гонки и на Alfa Romeo одерживает ряд значительных побед, в том числе и на Гран При Триполи 1940 года. После войны приходит победа в Монако и триумф на Гран При Лозанны.

Первый чемпион мира

В 1950-м федерация автоспорта организовывает новый чемпионат мира, получивший название Формула 1. Фарина принимает в нём участие как лидер заводской конюшни Alfa Romeo. В шести этапах итальянец одерживает три победы и тем самым становится первым чемпионом мира, опередив своего партнера Хуана Мануэля Фанхио всего лишь на три очка.

1951-й год складывается для Фарины менее удачно. Итальянский гонщик одерживает одну победу и уступает в чемпионате не только Фанхио, но и двум гонщикам Ferrari. В следующем сезоне Фарина переходит уже в стан Скудерии, но и на новом месте все же уступает своему талантливому напарнику - молодому Альберто Аскари. Фарина становится вице-чемпионом.

Авария в Монце и завершение карьеры

В 1953-м Фарина финиширует на третьем месте, при этом одержав сенсационную победу на Большом Призе Германии, когда на его машине оторвалось колесо. 1954-й год складывается по успешному сценарию, но для Джузеппе сезон заканчивается предварительно, во время серьезной аварии на итальянской Монце. Восстановление после тяжелых травм занимает более двух лет и вернуться в гонки Фарине удается лишь в 1955-м году. Тем не менее, полученные увечья дают о себе знать, итальянцу приходилось преодолевать сильные боли за рулем, что сказывалось и на результатах. В конце года Фарина объявляет о своем уходе.

Последняя попытка Нино Фарины заявить о себе на автоспортивной арене пришлась на 1956-й год. Тогда Нино принял участие в престижной заокеанской гонке Индианаполис 500, которая входила в состав Гран При США Формулы 1. Увы, но первому чемпиону мира не удалось даже преодолеть сито квалификационных заездов. Жизнь Фарины трагически оборвалась в 1966-м году во время дорожной аварии накануне розыгрыша Большого Приза Франции.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 Alfa Romeo 158
1951 SA Alfa Romeo Alfa Romeo 159A
Alfa Romeo 159B
Alfa Romeo 159M
1952 Scuderia Ferrari Ferrari 500 Ferrari 500
1953 Scuderia Ferrari Ferrari 500 Ferrari 500
1954 Scuderia Ferrari Ferrari 553 Squalo
Ferrari 625 Ferrari 625
1955 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Supersqualo
Ferrari 625 Ferrari 625
Lancia Ferrari D50
1956 Bardahl/Ferrari Kurtis Kraft 500D