Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Оливье Жедебьен Бельгиец
  • Дата рождения:
    Брюссель, Бельгия
  • Умер:
    Тараскон, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:15
  • Победы:0
  • Подиумы: 2 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:640
  • Круги лидирования:3
  • Километры:4 558,66
  • КМ лидирования: 42,30
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 18
  • Очки за 1 сезон: 10

Биография

Оливье Жедебьен – бельгийский автогонщик, дата рождения – 12 января 1924 года, место рождения – Бельгия, Брюссель.

Начало карьеры

Жедебьен был потомственным аристократом. В годы Второй мировой войны ему пришлось стать парашютистом. Послевоенные годы Оливье провел в Конго, где познакомился с Шарлем Фрайкитном – известным гонщиком, который как раз собирался вернуться на европейские трассы. Это знакомство определило его дальнейший путь в жизни, и он решил всерьез заняться автоспортом. Уже в первой гонке в Шиме, ему удалось попасть в очковую зону, заняв 6 место. После этого он начинает выступать совместно с Фрайкином. Этот «дуэт» долго не мог стать лидером, все время, оставаясь на вторых позициях, за что болельщики дали ему кличку «подружки невесты».

Наконец, они смогли подняться на вершину пьедестала. Сезоны 1954-1955 годов стали для него самыми удачными и определяющими в его карьере. Ошеломляющие победы на итальянской трассе и в Нидерландах, а также почетный пьедестал в ралли Льеж-Рим-Льеж на автомобиле Mercedes-Benz привлекли к нему внимание со стороны команд Формулы 1.

Покорение вершин Формулы 1

В 1956 году он получает заветный контракт с самой Ferrari и дважды выходит на старт. Если в Аргентине ему все-таки удается прийти пятым и заработать первые очки, то Гран При Франции заканчивается для него сходом с дистанции. На Гран При Мендосы ему удалось попасть в зачет, заняв 6 место, но этот старт не учитывался в общем итоге чемпионата. В 1958 году Оливье вернулся на трассы Формулы 1 – ему удалось стать 6 в Бельгии, а выступление в Италии и Марокко закончилось для него неудачей.

Выйдя дважды на старт в 1959 году, он показал 100% результат – оба старта оказались результативными, 4 место во Франции и 6 в Италии принесли 3 очка в его копилку общего зачета чемпионата. В 1960 году с Ferrari он пересел на Cooper. Этот год стал для него самым удачным – ему дважды удалось подняться на пьедестал – 2 место в Гран При Франции, 3 – в Гран При Бельгии и 6 место в общем зачете чемпионата. Он трижды участвует в чемпионате 1961 года. 3 место в квалификации Гран При Бельгии приносит ему четвертый результат в гонке.

Гонки на выносливость – путь к победе

Наибольший успех и известность Жедебьену принесли гонки на выносливость. Здесь ему удалось добиться отличных результатов и одержать серию побед. 1956 год стал для него плодотворным. Он пришел вторым в гонке на 1000 км в Буэнос-Айрисе, также 2 место в гонке на 1000 км в Монце, 3 – по результатам гонки на 1000 км в Нюрбургринге, 3 место на трассе Targa Florio и 3 – в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1957 он становится победителем гонки «12 часов Реймса». 1958 приносит ему победу в гонках «12 часов Реймса» и «24 часа Ле-Мана», а также на трассе Targa Florio. 1961 год снова становится для Оливье победным на трассах Targa Florio и «24 часа Ле-Мана». В 1962 году он становится лидером в ралли на 1000 км в Нюрбургринге и выигрывает на трассе Ле-Мана, после чего принимает решение закончить карьеру гонщика.

Оливье Жедебьен умер 2 октября 1998 года во французском Тарасконе.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1956 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Supersqualo
Lancia Ferrari D50
1958 Scuderia Ferrari Ferrari Dino 246 Ferrari Dino 246
1959 Scuderia Ferrari Ferrari 256
1960 Yeoman Credit Racing Team Cooper T51 Cooper T51
1961 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 156 Ferrari 156
Equipe Nationale Belge Emeryson Mk2
UDT Laystall Racing Team Lotus 18/21