Реклама на портале
Выбор редакции Кандидат в тест-пилоты The Grand Tour: безымянный каскадер, который очень любит трюки Культовое купе 90-х BMW 8 Alpina оценили в полмиллиона долларов Официально представлен маршрут Дакара 2018 Названы сроки появления электроседана Tesla Model 3 в России Uber создаст систему защиты от «укачивания» для пассажиров беспилотников
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
#13 Пастор Мальдонадо Венесуэлец
  • Дата рождения:
    Маракай, Венесуэла
  • Рост:
    173 см
  • Вес:
    68 кг
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:96
  • Победы:1
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 2
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:4 505
  • Круги лидирования:37
  • Километры:23 035,18
  • КМ лидирования: 172,24
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 76
  • Очки за 1 сезон: 45

Биография

Пастор Рафаэль Мальдонадо Мотта – гонщик из Венесуэлы. Один из немногих гонщиков, который открыто заявлял о своих политических взглядах, возможно, это связано со спонсорской поддержкой от национальных компаний. Родился будущий гонщик 9 марта 1985 года в городе Маракай.

Начало карьеры

Как и большинство гонщиков его поколения, свои первые старты Мальдонадо провел в картинговых чемпионатах. В 2003 году он впервые стартовал в открытых колесах. Мальдонадо дебютировал в итальянской Формуле-Renault 2.0, и по итогам чемпионата занял 7-е место, а также стал победителем в зимней серии первенства. Через год, выиграв 8 гонок, Пастор стал чемпионом итальянской Формулы-Renault, а в европейском первенстве стал восьмым, имея в своем активе 2 победы. В финале сезона 2004 года гонщик впервые пилотировал автомобиль Формулы-1, проводя тестовые заезды на Minardi.

Следующим этапом в развитии карьеры Пастора стало участие в итальянском чемпионате Формула-3000 и мировом первенстве Renault. В первенстве Италии он выступил всего в 4 гонках, из которых 1 выиграл. В гонках Renault Мальдонадо только однажды финишировал в очковой зоне в Донингтоне, заняв 7-ю позицию.

В следующем году Мальдонадо уже завоевал 4 чемпионских титула в Мировом первенстве, но одну победу ему не засчитали (болид не прошел технический контроль). Из-за потери очков, по результатам серии, он занял только 3-е место.

Хорошие показатели в гонках и наличие спонсора в лице национальной нефтекомпании Petroleos de Venezuela, сделали Мальдонадо востребованным пилотом среди команд чемпионата GP2. В результате он заключил контракт с командой Trident Racing. Уже в третьем Гран При венесуэлец стартовал с поул-позиции и впервые стал чемпионом в гонках той серии, затем стал вице-чемпионом в Сильверстоуне. В финале сезона Мальдонадо не участвовал, так как в это время выступал в 2-хгонках итальянского первенства Формулы-3000. Следующие 3года спортсмен провел в гонках GP2, где в 2008 занял пятое место в серии, завоевав 1 победу в гонках; в 2009 он дважды ставал чемпионом; в 2010 году он стал чемпионом серии, завоевав 6 побед в чемпионате.

Формула-1

Как правило, чемпионский титул в GP2, открывал дорогу в Формулу-1, Мальдонадо также не стал исключением. Закончив сезон 2010 года, он прошел тестирование молодых гонщиков в двух командах Williams и HRT. Чтобы взять венесуэльца в команду Williams пришлось уволить своего пилота Нико Хюлкенберга.

В первом сезоне, который Мальдонадо провел в Формуле-1, его напарником был гонщик со стажем Рубенс Баррикелло. На его фоне венесуэлец выглядел вполне достойно, но финишировать в очках смог только в одной гонке. Следующий сезон стал не очень удачным для Пастора, его преследовала чреда столкновений и вылетов с трассы. В первой гонке сезона, Гран При Италии, ему удалось стартовать с поул-позиции, и к финишу гонщик пришел первым. В дальнейшем, несмотря на удачные квалификации, венесуэлец часто не доходил до финиша и по результатам сезона имел в своем активе только 45 очков, заняв 15-е место.

В данный момент Мальдонадо продолжает выступать в гонках Формулы-1, как пилот команды Williams.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2011 AT&T Williams Williams FW33 Williams FW33
2012 Williams F1 Williams FW34 Williams FW34
2013 Williams F1 Williams FW35 Williams FW35
2014 Lotus F1 Team Lotus E22 Lotus E22
2015 Lotus F1 Team Lotus E23 Hybrid Lotus E23 Hybrid