
-
Дата и место рождения:
Пилгримз-Рест, Трансвааль, Южная Корея
Питер де Клерк – автогонщик-любитель из Южной Африки. Участник чемпионата мира по Формуле-1. В Формуле провёл 8 лет.
Южноафриканский автогонщик родился 16 марта 1935 года в небольшом шахтёрском посёлке Южноафриканской Республики. Получил техническое образование, после чего переехал из родного города в Великобританию. В Лондоне Питер устроился работать слесарем, ремонтировал автомобили для гоночных команд. Долгое время работал в составе команды Колина Чепмена – конструктора автомобильной компании Lotus Cars. Через некоторое время обстоятельства заставили его вернуться на родину.
Вернувшись в родные края, устроился к влиятельному человеку, который позже предоставил ему шанс поучаствовать в гонках. Питер согласился и в скором времени переехал в Йоханнесбург, где вступил в одну из команд Формулы. Его карьера началась с подготовки для гонок автомобилей Alfa Romeo. Время от времени выполнял обязанности тестового пилота, где и получил свой первый опыт.
В 1963-м Питер выступил в роли гонщика. За рулём гоночного автомобиля Alfa Romeo он приехал на своё первое Гран При Южноафриканской Республики. Во время квалификации не смог показать достойных результатов – всего лишь 16-е место. Во время гонки вынужден был выйти из соревнования из-за поломки трансмиссии.
Через два года молодой гонщик снова решил поучаствовать в Гран При. На этот раз, стартовав с 17-й позиции, он показал неплохой результат: десятое место на финише с отставанием от победителя на 6 кругов.
В 1965 году автогонщика пригласили в гонки на спортивных автомобилях. Воспользовавшись шансом, Питер вступил в команду, где участвовал в гонках за рулём Porsche Carrera 6. Сезон не принёс выдающихся побед, пилота повсюду преследовали неудачи. В 1966 году сумел завоевать шестое место на 24-часовой гонке в Ле-Мане.
В 1969 году вернулся в ЮАР, где немного позже выступил на Гран При. Но удача не улыбнулась ему и здесь. На первой гонке пилот не добрался до финиша, на второй сумел прийти 11-м. После этого Питер решил завершить свою карьеру в Формуле. В 70-х продолжал выступать в чемпионатах спортивных автомобилей.
Год | Команда | Шасси |
---|---|---|
1963 | Otelle Nucci | Alfa Romeo Special |
1965 | Otelle Nucci | Alfa Romeo Special |
1969 | Jack Holme | Brabham BT20 |
1970 | Team Gunston |
![]() |