Реклама на портале
Выбор редакции Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458 Toyota объявила российские цены на обновленный Land Cruiser Prado Обновлённый Chevrolet Aveo начали выпускать в Казахстане
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Рикардо Зонта Бразилец
  • Дата рождения:
    Куритиба, Бразилия
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:38
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 716
  • Круги лидирования:0
  • Километры:8 499,76
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 3
  • Очки за 1 сезон: 3

Биография

Рикардо Зонта – бразильский автогонщик, дата рождения – 23 марта 1976 года, место рождения – Бразилия, Куритиба.

Начало карьеры

Молодой Рикардо решил пойти по стопам своего отца, который был поклонником автогонок. Знакомство с гоночными автомобилями он начал с картинга. В 1987 году он впервые принял участие в соревнованиях по картингу и смог завоевать место победителя. В 1991 году он становится лидером региона в этом классе автомобилей. 1993 год стал для него дебютным в бразильском чемпионате Формулы-Опель, где ему удалось занять 6 место. В 1994 году он выступает в чемпионате бразильской Формулы 3 и завоевывает 5 место. В 1954 году Зонта выигрывает бразильский и южноамериканский чемпионаты Формулы 3. В 1996 году он впервые выступает на европейских трассах.

Проводит ряд гонок в чемпионате ITC, а также выигрывает на трассах Эштроил и Мюджело в рамках чемпионата Формулы 3000. В 1997 году он снова выступает в Формуле 3000, ему четыре раза удается дойти первым до финиша – в Хоккенхайме, Нюрбургринге, Сильверстоуне и Мюджело, но подняться на пьедестал в Сильверстоуне он так и не смог, так как был дисквалифицирован.

В этом же году он становится тестовым пилотом Jordan. 1998 год принес ему 5 побед в чемпионате FIA GT, в котором он выступал в паре с Людвигом. Кроме того, 4 раза им удалось занять второе место на пьедестале. Гонка на трассе «24 часа Ле-Мана» стала для него безрезультатной из-за поломки двигателя.

Карьера в Формуле 1

В 1999 году Рикардо начал выступать за команду Bar, где его напарником стал чемпион Жак Вильнев. Дебютный сезон был для Зонты неудачным – травма ноги, пропущенные старты и ни одного зачетного очка в копилке. Лучшим результатом сезона стало 8 место на трассе Нюрбургринга. В 2000 году Рикардо удалось три раза зацепиться за заветную шестерку и заработать 3 очка в личный зачет. В 2001 году на его место пришел Оливье Панис, а ему пришлось стать третьим пилотом команды. В этом году он только дважды вышел на старт – в Канаде и Германии.

В 2004 году он заключает контракт с Toyota и становится ее тестовым пилотом. Кроме того, ему удается поучаствовать в пяти заключительных Гран При сезона. 2005-2006 год он снова проводит в качестве тестера в Toyota. В 2007 году он подписывает контракт с Renault и становится ее тест-пилотом, закончив свое выступление в официальных Гран При.

Покорение новых трасс

В 2007 году ему удалось занять 13 место в рамках общего зачета национального чемпионата Бразилии V8 Stock Cars. В 2009 он одержал две победы в чемпионате Grand-Am, а в 2010 году смог три раза подняться на победный пьедестал в чемпионате V8 Stock Cars GT1.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1999 British American Racing BAR 01 BAR 01
2000 Lucky Strike British American Racing Honda BAR 002 BAR 002
Lucky Strike Reynard British American Racing Hond BAR 002 BAR 002
2001 Benson & Hedges Jordan Honda Jordan EJ11 Jordan EJ11
2004 Panasonic Toyota Racing Toyota TF104B Toyota TF104B
2005 Panasonic Toyota Racing Toyota TF105 Toyota TF105