
-
Дата и место рождения:
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Роберто Морено – бразильский автогонщик, родившийся 11 февраля 1959 года в Рио-де-Жанейро.
Роберто Морено родился в бедной семье и проживал в не самом благополучном районе Рио-де-Жанейро, однако это не помешало ему накопить денег и приобрести первый в его жизни мотоцикл. Тогда Роберто был всего двенадцать лет. Как раз в то время он и познакомился со своим будущим другом Нельсоном Пике, который через несколько лет найдет для Морено спонсора и поспособствует его дебюту в Формуле-Форд.
Выиграв пятнадцать гонок, бразилец сразу становится чемпионом в своей серии. В 1980 он переходит в Формулу-3, а также получает место тест-пилота команды Лотус, что принесло ему достаточно средств для продолжения карьеры. 1981 год ознаменовался победой Морено в Гран При Австралии, но в незачетном.
Дебютировал в Формуле-1 Роберто Морено в 1982 году, заменив основного пилота в команде Лотус. Однако первая попытка покорить королевские гонки оказалась провальной. В двух гонках, в которых он заявил про участие, бразилец не прошел квалификацию. В связи с этим сезон 1983 в Формуле-1 Морено пропустил. Вернулся он аж через пять лет, представив команду AGS, и сразу смог финишировать в очковой зоне. В 1989 году выйти на старт для бразильца было крайне сложно, это ему удалось лишь четыре раза из шестнадцати возможных. Однако до финиша в том году он так и не добрался. В следующем сезоне, уже выступая в составе ЕвроБраун, Морено также проваливает сезон.
Не найдя места в других командах, он практически потерял надежду остаться в чемпионате, однако все же получил шанс от команды Бенеттон. В этот раз Морено выжал из себя все и в первом же Гран При смог финишировать на второй позиции. Дальше его дела шли не так гладко, несмотря на то, что очки он приносил, выступал слабо, и уже скоро потерял место в команде. После он принял участие в паре заездов в составе Джордан и Минарди.
А сезон 1992 года провел в составе Андреа Мода, очень слабой команде. Бразилец смог лишь единожды попасть на старт, но до финиша так и не доехал. В сезоне 1995 году Роберто принял участие во всех возможных заездах, где лучшим результатом стало четырнадцатое место в Гран При Бельгии.
После множественных неудач в королевских гонках Роберто Морено не оставил автоспорт, а продолжил гонять в Индикар, где через несколько лет смог занять третью позицию. В 2003 году объявил о завершении своей активной карьеры, однако до сих пор принимает участие в отдельных заездах.
Год | Команда | Шасси |
---|---|---|
1982 | John Player Team Lotus |
![]() |
1987 | Automobiles Gonfaronaises Sportives | AGS JH22 |
1989 | Coloni SpA | Coloni FC188B |
Coloni FC189 | ||
1990 | Benetton Formula Ltd |
![]() |
Euro Brun Racing | Euro Brun ER-189 | |
Euro Brun ER-189B | ||
1991 | Camel Benetton Ford | Benetton B190B |
![]() |
||
Team 7UP Jordan |
![]() |
|
SCM Minardi Team |
![]() |
|
1992 | Andrea Moda Formula | Andrea Moda S921 |
1995 | Parmalat Forti Ford | Forti FG01 |