Реклама на портале
Выбор редакции Skoda назвала российские цены на кроссовер Kodiaq Scout Nissan анонсировал премьеру электрического кроссовера Новый гиперкар Apollo частично показали на видео В коллекционный набор GranTurismo Sport включили настоящий Mazda MX-5 В США сделали классический Mustang с удельной мощностью Ferrari 458
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Сильвио Мозер Швейцарец
  • Дата рождения:
    Цюрих, Швейцария
  • Умер:
    Локарно
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:20
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:458
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 106,83
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 3
  • Очки за 1 сезон: 2

Биография

Сильвио Мозер – швейцарский автогонщик, родившийся 24 апреля 1941 года в Цюрихе.

Свою карьеру автогонщика Сильвио Мозер начал с участия в соревнованиях по подъему на холм. Это были единственные соревнования, которым было разрешено проводиться на территории Швейцарии после трагической аварии в Ле-Мане 1955 года. Набравшись опыта и жаждав серьезных гонок, Мозер приобрел себе автомобиль Brabham BT16. Управляя им, гонщик стал регулярным участником чемпионатов Формула-Джуниор и Формула-2. Единственной проблемой были в этих первенствах разные технические требования к автомобилям, поэтому швейцарец каждый раз должен был менять двигатель.

Участие в Формуле-1

Принять участие в Формуле-1 Сильвио Мозеру удалось в 1966 году за рулем своего Brabham. Он заявил о себе в Гран При Германии, однако показать себя в основном заезде так и не удалось из-за проблем с двигателем автомобиля. Через год он опять попытался финишировать в Гран При, но уже в Силверстоуне, но добраться до конца гонки снова не позволило техническое состояние шасси.

Поняв свои ошибки, Мозер хорошо подготовился к сезону 1968 года. Он приобрел новый автомобиль с более надежным двигателем и наконец-то смог показать неплохие результаты. В Гран При Голландии гонщик финишировал на пятой позиции. В общем Сильвио был заявлен в пяти заездах, однако только в двух стартовал. Спустя год Мозер опять меняет автомобиль на более совершенный, принимает участие в семи Гран При, в которые вошли даже заокеанские заезды. В конце сезона гонщик мог похвастаться набранными очками за шестую позицию в Уоткинс-Глен.

Далее швейцарец активно занимается разработкой собственной модели гоночного автомобиля, который смог представить уже в сезоне 1970 года. Несмотря на огромные надежды, которые полагал Мозер на новую машину, в гонке она была абсолютно неконкурентоспособна. Из пяти этапов гонщик смог лишь в одном пройти квалификационный отбор, однако из основного заезда он выбыл через несколько кругов после старта. В 1971 году Сильвио последний раз испытал свое шасси в Формуле-1, приняв участие в Гран При Италии. Он сошел после пяти кругов.

Конец карьеры

С 1971 года Сильвио возвращается в чемпионат Формула-2, однако не показывает впечатляющих результатов. На 1974 год гонщик планировал возвращение в Формулу-1. Для этого даже приобрел новый автомобиль, однако, незадолго до чемпионата, швейцарец, участвуя в гонке 1000 км Монцы, попал в аварию, в которой получил серьезные травмы. Скончался Сильвио Мозер через месяц после нее.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1966 Silvio Moser Brabham BT16
1967 Charles Vogele Racing Cooper T77 Cooper T77
1968 Charles Vogele Racing Brabham BT20
1969 Silvio Moser Racing Team Brabham BT24 Brabham BT24
1970 Silvio Moser Racing Team Bellasi F1-70
1971 Jolly Club Switzerland Bellasi F1-70