Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Стефано Модена Итальянец
  • Дата рождения:
    Модена, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:81
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:3 019
  • Круги лидирования:0
  • Километры:13 646,32
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 17
  • Очки за 1 сезон: 10

Биография

Стефано Модена – итальянский гонщик, дата рождения – 12 мая 1963 года, место рождения – Италия, Модена.

Начало карьеры

В конце 80-х годов XX века журналисты называли Стефано Модена будущим чемпионом. Знакомство Стефано с миром больших гонок состоялось в начале 80-х годов, когда он принял участие в картинговых соревнованиях. В 1983 году он дебютировал в национальном чемпионате Формулы Форд, на трассах которой провел 2 сезона. Далее в составе команды Euroracing он дебютировал в национальном чемпионате Формулы 3. Дебютное Гран При стало для него неудачным, он смог закончить гонку лишь 15. Но в оставшихся гонках сезона он трижды смог финишировать на верхней ступени пьедестала. Никто не смог составить ему конкуренцию на трассе в Имоле, проходившей в рамках чемпионата Европы. Гонка-поддержка в Монако стала его звездным часом – он пересек финишную черту вторым. А ведь именно здесь традиционно проводился смотр молодых гоночных талантов. В 1987 Модена выступает в Формуле 3000 в составе команды Onyx Racing. Уже во второй гонке сезона ему удается одержать фееричную победу. Еще 2 победы в рамках сезона обеспечивают ему безоговорочный чемпионский титул.

Формула 1 – покорение больших трасс

Такой блистательный дебют молодого гонщика не мог остаться без внимания менеджеров Формулы 1. И уже в этом сезоне Стефано удается выйти на старт в заключительном этапе чемпионата Формулы 1 в команде самого Бэрни Экклстоуна. Но дебют на австралийской трассе не удался и Стефано был вынужден сойти с дистанции. После этого Экклстоун долго не подтверждал контракт с ним, а потом и вовсе продал команду. По этой причине Модена потерял выгодный контракт с Benetton и это был главный промах в его карьере. Результатом всех этих событий стал тот факт, что в 1988 году Стефано оказался в самой медленной команде пелетона Eurobrun, где за весь сезон лучшим его результатом стало 11 место на венгерской трассе. Сезон 1989 года Модена проводит в Brabham, но внутренние проблемы команды не дают ему раскрыться, хотя ему все-таки удается стать третьим на трассе в Монако. 1990 год снова оказывается для него провальным, только 2 очка на трассе в Финиксе за весь чемпионат.

Сезон 1991 года Стефано начал под флагом Tyrrell. Сезон он начал с четвертого места на финише, далее было 2 место в Монреале, лидерство в Сан-Марино и блестящая борьба с Сенной во время старта в Монако. Две последние гонки не принесли ему зачетных очков, но дали известность в мире гонок. Но за серией побед последовала череда ошибок, и в конце сезона Стефано оставил команду. 1992 год он начал в новой команде, болиды Jordan только к концу сезона смогли добраться до финишной черты. После очередного неудачного сезона он решил расстаться с миром больших гонок.

Жизнь после больших стартов

После выступлений в Формуле 1, Стефано несколько сезонов принимал участие в чемпионате туринговых автомобилей и серии DTM. Гибель Микеле Альборетто в 2001 году очень сильно повлияла на Стефано, и он принял решение окончательно завершить карьеру гонщика. После этого в течение нескольких лет Стефано работал консультантом Bridgestone в Италии.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1987 Motor Racing Developments Brabham BT56 Brabham BT56
1988 Euro Brun Racing Euro Brun ER-188
1989 Motor Racing Developments Brabham BT58 Brabham BT58
1990 Motor Racing Developments Brabham BT58 Brabham BT58
Brabham BT59 Brabham BT59
1991 Braun Tyrrell Honda Tyrrell 020 Tyrrell 020
1992 Sasol Jordan Yamaha Jordan 192 Jordan 192