Реклама на портале
Выбор редакции Видео: почувствуйте себя на месте манекена для краш-тестов Ураган в Москве уничтожил «Иж Оду» почти без пробега Для пьяных водителей цены на ОСАГО хотят увеличить в пять раз Псевдокроссовер Toyota Etios Cross получил спецверсию Серийный BMW X7: первые изображения
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Тим Шенкен Австралиец
  • Дата рождения:
    Гордон, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:36
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 426
  • Круги лидирования:0
  • Километры:6 732,31
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 7
  • Очки за 1 сезон: 5

Биография

Тимоти Теодор Шенкен – австралийский автогонщик, родился в Сиднее 26 сентября 1943 года. Увлекшись автомобильным спортом еще в юношеские годы, Тим не раз занимал призовые места на родине. Победа в Australian Hill Climb подтолкнула молодого человека к мысли о переезде в Великобританию.

1965 – год начала профессиональной карьеры, ознаменовался рядом побед на Британских чемпионатах. В течение трех лет гонщик занимал первые места в австралийских этапах Формулы-2 и Формулы-3.

Участие в гонках Формулы-1

В 1970 году Тим был приглашен выступать в Формуле-1 за команду Williams. Новичок королевских гонок, он не смог добиться впечатляющих результатов. В следующем году пилот под вторым номером сел за руль болида команды Brabham. Сумев прийти на финиш третьим, он впервые взошел на подиум Гран При Австралии.

В 1972 году перешел в команду Surtees, которая на тот момент переживала не лучшие времена. Отсутствие результатов сезона, проведенного в ее составе, разочаровало Шенкена. Перейдя в команду Ferrari, в классе Формулы-2, гонщик в паре с Петерсоном победил на гонках Буэнос-Айрес 1000 км и Нюрбургринг 1000 км. Несмотря на большие перспективы, руководитель команды Денис Рондел не спешил вступать в королевские гонки. Австралиец, не дождавшись возобновления своих стартов в чемпионате мира, пропустил сезон 1973 года.

Завершение участия в гонках

Сезон 1974 года стал завершающим в карьере австралийского гонщика. Совместный проект Тима Шенкена и его бывшего босса по команде Brabham Рона Туранака, носивший название «Троян», потерпел крушение. Казалось, что хуже уже не будет. Однако, приглашенный командой Hethel для участия в одной гонке за рулем автомобиля Lotus, Тим не смог пройти квалификацию.

Череда неудач вынудила Тима Шенкена принять решение об окончании гоночной карьеры. Но прощаться с автоспортом он не собирался.

С 1976 по 1984 годы Тим совместно с Хауденом Генли занимались производством спортивных автомобилей в рамках проекта Tiga Race Cars. За это время было выпущено более 400 машин. В это же время он стал владельцем и директором команд, выступающих на гонках Формулы-2 и Формулы-3.

Некоторое время Шенкен работал одним из руководителей команды IMSA в Соединенных Штатах, а затем вернулся на родину.

На сегодняшний день Тим Шенкен занимает должность главы судейской комиссии Гран При Австралии и Сингапура. Кроме того, он является руководителем соревнований V8 Supercar.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1970 Frank Williams Racing Cars De Tomaso 505
1971 Motor Racing Developments Brabham BT33 Brabham BT33
1972 Team Surtees Surtees TS14
Surtees TS9B Surtees TS9B
Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team Surtees TS9B Surtees TS9B
Flame Out Team Surtees Surtees TS9B Surtees TS9B
1973 Frank Williams Racing Cars Iso Marlboro IR
1974 John Player Team Lotus Lotus 76 Lotus 76
Trojan-Tauranac Racing Trojan T103