Реклама на портале
Выбор редакции Автомобили Lifan в России получили системы дистанционного управления Aston Martin почти распродал годовой тираж нового Vantage Компания Great Wall представила премиальный подключаемый гибрид В 2018 году в Казахстане начнут собирать УАЗы Видео: эволюцию Toyota Supra показали за одну минуту
Кьялами
  • Страна:ЮАР
  • Город:Мидранд
  • Функционирует:1961
  • Первый Гран При:1967
  • Длина круга:4261
  • Рекорд трассы:1:17,578 (1992, Найджел Мэнселл)
  • Количество поворотов:13
  • Направление движения:Против часовой стрелки

Автодром под названием Кьялами принимал этапы Гран-При ЮАР, начиная с 1967 года, когда было принято решение о переносе королевских гонок с трассы в Ист-Лондоне. Трасса расположена в северной части Йоханесбурга, и была открыта в 1961 году.  Несмотря на то, что автодром в столице ЮАР появился раньше, чем трасса в Ист-Лондоне, именно последняя трасса принимала этап открытия гонок «Формулы 1» в этой стране. Но начиная с 1967 года, этот автодром был единственным, на котором проводились соревнования мировой серии, последнее из которых прошло в 1993 году.

Первым пилотом, которому удалось одержать победу на трассе Кьялами, стал Джимми Кларк из команды Lotus. В 1980 году у автодрома начались финансовые трудности, и прежние руководители трассы были вынуждены продать ее структурам Берни Экллстоуна. Уже в 1982 году трасса с новыми владельцами принимала первую гонку королевской серии, однако это событие было омрачено политическим скандалом, из-за которого производители французских моторов отказались принимать участие в гонке.

В 1987 году трасса вновь была продана другим владельцам, которые затеяли серьезную реконструкцию. В результате проведенных изменений длина трассы была сокращена до 3,9 километров, а движение развернулось против часовой стрелки.

Первая гонка на обновленной трассе прошла уже в 1988 году, это были гонки серии кузовных автомобилей С1, а в следующем году на трассе прошел этап гонок серии DTM.

Стоит отметить, что жители ЮАР очень любят автомобильный спорт, именно поэтому, во время проведения тестовых заездов, на трассе собирается огромное количество зрителей, вне зависимости от статусности соревнования.

Гонки «Формулы-1» вернулись на Кьялами в 1992 году.  В этом году трасса вновь подверглась небольшой модернизации и удлинилась на 400 метров. Кроме того, появились обновленные пит-лейны и расширенные обгонные участки. Однако уже в 1993 году Кьялами увидела последнюю гонку элитной серии, так как ее тогдашние руководители были замешаны в коррупционном скандале.

Спустя еще несколько лет, трасса вновь была перепродана, и новые владельцы сохранили ее для проведения различных соревнований. В настоящее время, на Кьялами проходят этапы Moto GP и супербайка. Несмотря на то, что в ЮАР есть еще несколько современных треков, именно Кьялами считается основной гоночной трассой в этой стране.