Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Обзор родстера Mazda MX-5 Miata четвертого поколения
Источник: https://auto.vercity.ru/

Родстер Mazda MX-5 Miata 2016 модельного года – уникальный автомобиль, который можно узнать даже с закрытыми глазами. А если серьезно, то те, кто уже ездил на родстерах от японского автопроизводителя, знают об определенных аспектах управления ими. Да, конечно, другие производители тоже выпускают машины, которые могут завлечь водителей похожими ощущениями, но все же Miata такая одна. И сами маздовцы об этом прекрасно осведомлены. Чего стоят дискуссии в компании между дизайнерами и инженерами, работавшими над четвертым поколением!

mazda mx-5 четвертого поколения

Секрет успеха Mazda прост – общие усилия всех специалистов приводят к тому, что они тщательно работают над деталями. В итоге получается новый проект – автомобиль, который максимально приближен к своим предшественникам по духу. Это не просто хороший родстер, инженеры компании не готовы на компромиссы. Они создают лучшее – и лучшее это и есть Mazda MX-5 Miata.

Miata начало

Mazda Miata 1989–93 г. выпуска

Miata образца 1989 года, которым стал годом выхода в свет первого поколения автомобиля, не имела мощной силовой установки. Тогда у нее под капотом стоят 1,6-литровый мотор, выдающий 116 л.с., а крутящий момент составлял 135 нм.

Третье поколение вышло в 2006 году, и в компании не ставили перед собой задачу сделать его лучше – там решили максимально приблизить четвертое поколение к тому самому первому. Несмотря на то, что у инженеров Mazda трепетное отношение к каждому своему автомобилю, наиболее близкой к оригинальной идее Miata они считают именно ту самую первую модель. Примечательно, что в каждое свое авто «маздовцы» хотят вкладывать максимум гармонии между машиной и водителем.

Mazda MX-5 Miata 2006-08 годов

По сравнению с родстером Miata третьего поколения новое поколение стало меньше на 7 см короче, укоротилась на 1,5 см и колесная база. Поразительно, ведь современные автопроизводители стремятся то и дело увеличивать свои новинки раз за разом.

Если вспомнить стремление компании приблизить новинку к модели самого первого поколения – там просто подогнали размер. По факту новинка стала более, чем на 3 см короче оригинала и на 0,5 см выше. Кроме того, уменьшился и ее вес. Хотя пока точных данных относительно этого нет, но можно утверждать, что Miata третьего поколения стала легче на 100 кг, то есть снаряженная масса нового автомобиля будет на уровне 998 кг – именно такой она поступит на внутренний рынок Японии. Оригинал с учетом дополнительного оборудования весит на 45-90 кг больше.

Mazda MX-5 Miata 2010–12

Масса Miata

Низкую массу новинке от Mazda обеспечило использование легких материалов – алюминия и высокопрочной стали. Алюминий появился даже в отдаленных от центра тяжести элементах – для того чтобы основной вес был сконцентрирован максимально низко и максимально близко к центральной части кузова. Для этой же цели инженеры изменили положение двигателя – он теперь смещен слегка назад и вниз и располагается за передней осью. Таким образом, перед нами автомобиль с передне-средним расположением двигателя.

Стиль Mazda Miata

Что касается стиля новой Miata, то здесь упор был сделан не на функциональность, а на форму. Возможно, кто-то отрицательно выскажется о фарах авто, однако ничего не поделаешь – таков авторский замысел. Инженеры Mazda хотели максимально опустить капот и только потом подумали о том, как же будут располагаться светодиодные фары. Обратите внимание на то, какая агрессивная внешность у новинки, а уж как эффектно ей предстоит колесить по дорогам!

2016 mazda mx-5 Miata

У Mazda MX-5 Miata другая крыша – в ее конструкции также имеется алюминий, а вот насчет жесткой крыши с электроприводом пока ничего не известно. Но скорее всего в компании откажутся от этого варианта, остановившись на тканевом. Он прост в обращении – достаточно отстегнуть и можно сложить сзади. К слову, инженеры позаботились и о том, чтобы водителя не зажимало в кокпите и обеспечили ему достаточно просторного места для маневров.

Возвращаясь к конструкции крыши, отметим, что на таком авто не стоит выезжать в ливень, потому что поднятая крыша не особо спасет. А вот вариант с опущенным верхом хорошо продуман – об этом красноречиво говорит продуманная обшивка передних стоек и дверей. Они специально спроектированы так, чтобы поток воздуха направлялся по бокам кузова и поверх салона. Водителю в таком авто будет комфортно – его будет обдувать «легкий бриз».

2016 mazda mx 5 eu 52

В подголовниках разместились динамики – включай музыку, и путешествие станет еще более приятным. А можно обойтись и без нее и просто насладиться тем, как звучит сама Miata. Выхлоп дает приглушенное приятное звучание, а двигатель стал звучать более плавно, обзаведясь более утонченным голосом.

Комплектация Mazda Miata

В США новая Miata продаётся с рядным V4 2,0-литровым Skyactiv-G под капотом, который выдает 155 л.с. Показатель крутящего момента составит 200 нм. Если хотите посокрушаться о меньшем показателе мощности, то не стоит. При минусе в 12 л.с. отмечается прибавка 11 нм крутящего момента и минус 100 кг. Поездка даже на менее мощной версии все равно обеспечит море удовольствия.

под капотом mazda mx 5 miata

В Испанию компания Mazda, в 2016 году привозила для тестов рабочие прототипы Miata четвертого поколения. Автомобили приехали в комплектации, в которой их можно будет приобрести на японском рынке, то есть получили 1,5-литровые двигатели V4 мощностью 129 л.с., не предусмотренные для американских версий. Однако и этого уже вполне достаточно! Поверьте тем, кто сидел за рулем такого автомобиля.

Когда вы мчите по трассе, и на спидометре зашкалило за сотню и вы выжимаете газ на шестой передаче авто будет медлительным. Но это можно исправить переключением на четвертую передачу и нажатием на педаль акселератора. Зато новая Miata – легка и сбалансированная, получила другую топливную карту и способна более прямолинейно ускоряться.

Если вы ищете для себя авто для повседневных поездок по второстепенным дорогам, то вполне подойдет и 1,5-литровый мотор. К тому же, если верить маздовцам, то он даже лучше воплощает концепцию модели MX-5. Тем более если вы из тех водителей, кто всегда держит свое авто в рамках разрешенных скоростей, то вас тем более ждет масса удовольствия, в сравнении с тем же, например, Nissan GT-R.

Что касается динамических характеристик – у нового поколения Miata ничего такого, чтобы могло удивить искушенного водителя, нет. Но это никак нельзя назвать недостатком автомобиля, потому что она сама по себе хороша.

Могло бы случиться так, что четвертое поколение MX-5 могло давать меньший крен при повороте. Но стоит ли к этому стремиться? В Mazda считают, что нет и возможно с ними согласятся многие автолюбители. Автопроизводитель продумал разместить водителя так, чтобы в пределах его видимости находились все четыре колеса машины и ее передний край. Водитель будет сидеть фактически почти в самом центре авто. Так что даже если вы резко замедлитесь при вхождении в поворот, то зрительная ось даже тогда будет направлена строго вперед. Неважно, на какой скорости вы едете – вы всегда точно будете знать, какой вес приходится на какое колесо и с высокой точностью дозировать усилия на поворот руля или педаль акселератора.

Автомобиль оснащен системой электронного усилителя руля – здесь ничего нового нет, такую систему получают многие модели Mazda. Может быть кому-то хотелось бы видеть гидравлический усилитель, но и электронный вполне справляется со своей функцией. Прекрасная чувствительность, возрастающая, когда нужно тяжесть и информативность на уровне – все это есть.

Управлять автомобилем достаточно легко, хотя инженеры говорят о том, что еще будут работать над настройкой этого узла. А версия MX-5 для рынка Северной Америки получила двигатель тяжелее и мощнее. Возможно потом это станет базовым для автомобиля, а возможно и нет.

В паре с двигателем устанавливали либо шестиступенчатую механическую, либо автоматическую коробку передач. И не стоит сразу же думать насчет второго варианта – обратите внимание на первый! Инженеры компании отлично поработали над коробкой передач, водитель легко сможет варьировать степень усилия, рычаг переключения скоростей будет вести себя идеально.

Также отметим, что у трех педалей оптимальное расположение для переключения с перегазовкой. Благодаря педали газа переключаться на нужных оборотах двигателя будет легко и просто. Кому-то может быть сложно сразу освоить переключение скоростей левой рукой в праворульном автомобиле – на то, чтобы привыкнуть к этому потребуется время и конечно практика. Освоив, водитель увидит как легко и быстро можно осуществлять эти переключения.

О тормозах нового поколения Miata информации нет, но в ходе тест-драйва было выявлено, что работают они отлично. Автомобиль также имеет идеальное распределение веса по осям – 50 на 50. Вообще сложно найти что-то, к чему можно придраться в новой MX-5. Это превосходный вариант для прогулок в условиях горной местности и для поездок по трассе.

Дизайн MX-5 Miata

Теперь сосредоточимся на салоне и посмотрим насколько удобно будет эксплуатировать это авто каждый день. Между тем инженеры позаботились о том, чтобы сделать салон еще более удобным и современным. Последнее говорит о том, что у прежних моделей он уже не соответствует требованиям XXI века. Неудивительно, технологии настолько сильно развиваются, что того и гляди только успевай встраивать новые информационно-развлекательные системы, которые сегодня уже априори должны быть в любом современном автомобиле.

Дизайн MX-5 можно охарактеризовать как «чистый» и «простой», ориентированный на водителя, который оценит удобство аккуратного размещения всех органов управления на центральной консоли. Модель 2016 года имеет просторную нишу между сиденьями и подстаканники. Что касается информационно-развлекательной системы, которую получила Miata нового поколения, то это та, которую получали модели Mazda 3 – теперь высокотехнологичная и функциональная.

2016 mazda mx-5 eu интерьер

Что еще стало другим в MX-5, так это руль – он теперь меньше в диаметре, но совсем незначительно. Кроме того у рулевого колеса вырос ход, а возможность телескопической регулировки положения руля так и не появилась. Панель инструментов не стали перегружать лишними деталями.

Что касается сидений, то в них можно будет удобно расположиться и посадка у них стала ниже на 2 см. Это сделано для того, чтобы основная масса могла разместиться максимально близко к дороге. Если за руль сядет человек высокого роста, то его голова незначительно выдастся над лобовым стеклом, но считать это неудобством мало кто станет. Это даже хорошо потому, что есть хороший обзор передней части родстера и можно сосредоточиться на управлении им.

mazda mx-5 miata 2016г.

Заключение по MX-5 Miata

Какой вывод можно сделать из всего описанного выше? А то, что в Mazda отлично справились со своей задачей – обеспечить водителю максимальное удовольствие от вождения. Это однозначно плюс бескомпромиссной Miata. В компании сделали ставку на сильные стороны оригинального MX-5 и не прогадали. Между прочим, этот спортивный автомобиль производства Японии – из тех, кого обожают автолюбители на протяжении вот уже более двух десятков лет. Miata – это то, что неизменно вдохновляет инженеров Mazda, и что-то от нее они привносят в каждую свою модель.

Таким образом, перед вами не просто автомобиль с большой буквы, это настоящая MX-5 Miata четвертого поколения какой она должна быть. Любители хороших машин совершенно точно будут довольны. Что ж, четвертая глава инженерами Mazda написана на пять с плюсом.

Обзор родстера Mazda MX-5 Miata четвертого поколения

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий