Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Астров Николай Александрович
Источник: http://auto.vercity.ru/

Николай Астров, создавший легкую советскую автобронетанковую технику на основе автомобильных агрегатов, родился в 1906 году.

В 1924 году Астров устраивается на работу в Научный автомоторный институт, где трудится чертежником. Со следующего года и до 1928 года обучается в Институте имени Каган-Шабшая. В 1927 году переходит на работу техником-конструктором на Московский электроламповый завод, после работает инженером и начальником конструкторского бюро.

В начале 30-х годов Астрова арестовывают. Он направлен на работу в конструкторское бюро при экономическом управлении ОГПУ. Там он ведет разработку легкой бронетанковой техники, а также работает над двигателями транспортных автомобилей. В 1934 году Астров уже возглавляет танковый отдел Московского машиностроительного завода имени Орджоникидзе, являясь главным конструктором. Стоял во главе проектировщиков, работавших над созданием легких плавающих танков, для которых предполагалось задействовать автомобильные двигатели, а также некоторые узлы КПП. Таким образом, Николай Астров, будучи конструктором боевой техники, стал содействовать развитию автомобильной отрасли. Самое тесное сотрудничество он имел с конструкторской школой ГАЗ, главный конструктор которой стал его единомышленником.

В 1936 году Николай Астров получает первый орден Красной Звезды, который был вручен ему за создание легких танков.

В военное время конструктор в сотрудничестве с ГАЗом занимается работой, призванной объединить два автомобильных двигателя в один агрегат. То, что у него вышло, позже активно использовалось в годы войны. Летом 1941 года Астров вместе со своим КБ создает легкий танк Т-60, при создании которого также были использованы автомобильные агрегаты. Такие танки (к слову, его удалось разработать в самые сжатые сроки) можно было выпускать серийно на неспециализированных предприятиях, задействуя автомобильную технологию. В период с 1941 по 1945 годы Астров занимал должность главного конструктора ГАЗа по танкостроению.

Зимой 1941 года Николай Астров создает еще один легкий танк – Т-70 с усиленными прочностными характеристиками за счет мощной лобовой брони, а также отличавшийся более мощным вооружением. Т-70 получил продольно-спаренные автомобильные двигатели ГАЗ-203. Заслуги Астрова в танкостроении не остались неотмеченными – он дважды удостаивался Сталинской премии. И далее в своей работе конструктор также практиковал использование автомобильных агрегатов и узлов. Его достижения в военные годы способствовали радикальной модернизации автомобильных агрегатов ГАЗ и ЗИС, что позволило использовать их при создании автомобилей в послевоенное время.

Война закончилась, и Астров начинает работу в ОКБ-40, после работает на автозаводе КИМ главным конструктором. Под его руководством создаются легкие гусеничные тягачи и авиадесантные самоходные установки, в которых опять-таки имеются автомобильные силовые агрегаты.

Николай Астров принимал участие в создании многоцелевого восьмиколесного шасси, выступавшего в роли задела на будущее для создания других автомобилей повышенной проходимости. За свою более чем полувековую деятельность он передал свои знания многим автомобильным ученым, испытателям и конструкторам. Астров стал лауреатом четырех Сталинских и Государственных премий, получил семь орденов и множество медалей, удостоился званий Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР и Героя социалистического труда, был доктором технических наук.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий