Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Бела Барени
Источник: http://auto.vercity.ru/

Автоконструктор и изобретатель Бела Барени родился в 1907 году неподалеку от Вены (Австрия) в богатой семье, которая вскоре обеднела. Из-за этого Бела вынужден был бросить школу, а позже его очень заинтересовало развитие транспорта в 20-3 годы. В 1926 году он заканчивает механическое отделение института «Венский техникум».

Первым изобретением Белы, тогда еще студента, стал другой вариант ступицы рулевого колеса Ford T, которая была ниже, чем плоскость его обода. В 20-е годы он продолжил изобретать, работая над оригинальными проектами легковых автомобилей, был автором статей и изготавливал рекламные плакаты на автотематику.

Окончив учебу, Бела работает на автомобилестроительных фирмах Австрии, но вследствие экономического кризиса на некоторые время становится безработным. Позже переходит ненадолго на работу в немецкую фирму Adler, но меняет ее на сотрудничество с европейскими фирмами на контрактной основе. В этот период времени делает множество изобретений, а также в 1935 году патентует свою идею защиты пассажиров в случае столкновения. 

В 1939 году Бела Барени начинает разрабатывать шасси скоростных автомобилей для  фирмы Dimler. Годом позже патентует несущее основание для экспериментального автомобиля. После Второй мировой Барени вынужден покинуть фирму, продолжая работать самостоятельно. В Dimler он вернется в 1948 году, заняв должность инженера-исследователя. После войны изобретатель также прошел через судебную тяжбу, отстаивая свое авторство разработки концепции, использованной ранее при создании автомобиля Volkswagen Beetle.

В 1951 году Бела Барени наконец патентует свою давнюю идею, главную в своей жизни  – автомобиль, который имеет жесткое, не подвергающееся деформациями пространство для пассажиров, передняя и задняя часть которого будут поглощать энергию удара. В 1956 году получает патент на безопасное рулевое колесо, позже – на несколько вариантов безопасной рулевой колонки. Эти разработки фирма Daimler стала использовать с 1968 года. В 1972 году Барени выходит на пенсию, но не прерывает сотрудничество со своим работодателем.

На счету изобретателя Белы Барени более двух с половиной тысяч патентов. С его именем связывают понятие «пассивной безопасности автомобиля» – идеи, которая позволила спасти многие жизни при авариях. Имя авиаконструктора попало в «Зал автомобильной славы» в Детройте.

11

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий